Вечные страхи за родных и себя, бессоница. Вследствие чего потеря интереса к жизни..

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я с детства была мнительным ребёнком. Всю жизнь меня преследует страх за близких. То, что с ними что-то случится, заболеют и т.д. Например: моя мама работала в первую и вторую смену, вторая смена до 11 вечера плюс полчаса доехать до дома. Если же мама опаздывала домой, я уже сума сходила. В голове картинка, что ее изнасиловали, затащили в машину и того хуже. Внезапная паника. Потом мама приходила, и меня отпускало. Если мама идёт к врачу и какие-то анализы нехорошие, то меня охватывает паника. А что если всё плохо? Я сразу представляю картинку, что делать в такой ситуации.. И трясусь и сума схожу опять. Сейчас мне 22, я стала бояться не только за маму, но ещё и за брата. Ему 19 лет. 2 раза попадал в милицию за распитие спиртных напитков. Это было год назад. Заплатил штраф. Сейчас работает, есть цели (сдать на права, купить диван и т.д.). Но я сума схожу, я всё время жду чего-то плохого, что вдруг он опять попадёт, или что наркоманом станет. Вечером вызваниваю, спрашиваю, где он и во сколько будет. Обычно и приходит в 11 домой. Но мне так страшно, я очень боюсь, я так истощилась от этого страха, мне жить не хочется, мне не интересно жить, я вся в страхе.
Боюсь так же за свое здоровье. То у меня рак, то СПИД, то лейкоз, то гонорея, то меланома, то бесплодна. Весь интернет перерыла, выискивая диагнозы.
Я работаю и на работе об этом думаю, если куда иду гулять, то всё равно об этом думаю, представляю картинку. Вернее эти картинки сами мне в голову лезут!!! У меня ведь отчима посадили за изготовление наркотиков и употребление. Была в шоке в тот день, 3 дня не ела, не спала. С тех пор я боюсь до ужаса наркоманов, в голове картинки шприцов и т.д. В общем я всего боюсь, каждый вечер - это пытка. Я устала бороться с этим, ночами не сплю. Где мой брат, только бы не влез куда?
Страхи цикличные, то вот вроде отпустило и я словами: "он взрослый, сам делает свою судьбу" успокаиваюсь. Через минут 5 сильное нарастание. Потом утихает. И так ежеминутно. Может это конец, я чувствую, что мои силы на исходе. Помогите. Спасибо заранее.
Автор вопроса: Диана Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Роман Николаевич.
Здравствуйте, Диана.
На мой взгляд у Вас проявляется ипохондрическое расстройство. Причем переживание по поводу Вашего состояния распространилось не только на Вас, но также возникло переживание за Ваших близких, тем самым приобретя форму фобии. Однако для уточнения диагноза рекомендуется обратиться к врачу – психиатру.
Но для начала, вспомните пожалуйста с какого возраста Вы сознательно помните первые проявления Вашей мнительности. Мне кажется, что у Вас были определенные ситуации, которые могли спровоцировать развитие также психогенной ятрогении. А именно, из-за повышенной внушаемости и эмоциональности, при общении на медицинские темы с друзьями или же врачами, просматривая/прослушивая медицинские передачи, у Вас могло развиться данное состояние (внушаемости). Хотя скорей всего у Вас данные заболевания отсутствуют, а Вы просто «накручиваете» себя.
Для уточнения, ответьте на следующие вопросы:
Когда последний раз Вы обращались к врачам за консультацией? С чего Вы взяли, что у Вас присутствует то или иное заболевание? Вызывает ли ваша мнительность у Вас бессонницу (как часто), угнетенность, физическую слабость, агрессивность или соматические расстройства (связанные с работой сердечно -сосудистой системы или же пищеварением)? Бывали ли у Вас ситуации, когда Вы беспокоились за Вашу маму/брата не безосновательно? Как часто это было? Вы указываете, что в детстве мама работала в две смены и возвращалась в 11:00 часов вечера, кто же за вами тогда присматривал?
В качестве причин описанного Вами состояния могут выступить:
1) Страх быть покинутым (так как мама долгое время отсутствовала дома и по всей видимости не могла уделить необходимое Вам внимание);
2) Личностные особенности (высокая эмоциональность);
3) Повышенная болевая чувствительность;
4) Следствие перенесенной в детстве тяжелой операции;
5) Стресс;
6) Психотравма связанная с Вашим отчимом.
Одно дело, если Ваш страх оправдан. То есть из-за повышенной чувствительности и высокоразвитой интуиции Вы можете предчувствовать опасность, которая касается не только Вас, но и Ваших близких. Другое дело, если Ваш страх безоснователен и поводы для волнения отсутствуют, но при этом сохраняется тревога – это говорит о том, что возможно у Вас ипохондрия. Но опять же для начала Вам следует обратиться к врачу-психиатру для уточнения диагноза, а в дальнейшем к психотерапевту, для того чтобы «проработать» Вашу проблему очно. Так как через консультацию по интернету, к сожалению, Вы не достигнете нужного Вам результата.
Для того, чтобы отбросить мнение о присутствии/отсутствии тех или иных заболеваний (и соответствующего терзания себя), рекомендуется обратиться к соответствующим врачам-специалистам для диагностики (мало вероятных) описанных Вами заболеваний.
Всего доброго.