Как избавиться от фантомов или правильно с этим жить?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток.
Меня зовут Павел, мне 29 лет. С недавних пор один неприятный эффект закрепился и начал "прогрессировать". Я постараюсь максимально доступно описать его, и всё, что происходит.
Начну немного издалека. С детства. По заверениям моих родителей ходить и говорить я начал раньше многих, и был весьма смышлёным, читать умел ещё в детсаду. Но в тоже самое время я был очень непослушным в плане засыпания (распорядок дня). Ещё с дошкольных времён существовало так называемое правило "мультики и спать". А вот спать я не любил. И тут дело не только в том, что дети гиперактивны, но и во мне.
Много позже, после того как я окончил школу и техникум - я начал понимать, что со мной не так. Мои сутки составляли 32-33 часа, а не 24 часа, как положено. 6-9 часов у меня уходило на сон, а оставшиеся 22-25 часов я бодрствовал. Не буду утверждать, что я перепробовал всё, чтобы это изменить, но я перепробовал многое. Каждый месяц ходил ко врачу, мне прописывали всё разные и разные препараты, чтобы я смог спокойно жить с 24-часовыми сутками и выйти на нормальный режим дня. По два-три курса разных таблеток, трав и порошков, и комбинировать и нет, и так далее. Я потратил почти год на попытку излечить "это". Но, увы, мне это не удалось. От всех этих лекарств была дичайшая слабость, потеря концентрации в работе. Под конец года я сбросил почти 10 кг веса, а весил я и так чуть меньше нормы. Я начал терять интерес к работе и возникло чувство тревоги.
С этого момента я решил бросить принимать препараты. Спустя буквально неделю ко мне вернулся и здоровый аппетит, и былая активность, и я снова стал доволен жизнью. Но не режимом дня с 32 часами в сутках. Спустя ещё 4 года появилось что-то новое - бессонница. Иной раз я спал раз в 3-5 суток по 4 часа. И при этом мне не хотелось спать. Тело уставало от повседневных нагрузок, мышцы и глаза требовали отдыха. В такие моменты я благодарил тех кто придумал аудиокниги. Просто лежать в постели с закрытыми глазами и слушать, пока всё тело отдыхает, и мышцы приходят в тонус. Иногда помогает снять напряжение, если лежать в горячей ванне.
Наверное, многие люди, которые не спали более 3-4 суток подряд видели фантомов. Так называемые "галлюцинации" в связи с переутомлением или чем-то там ещё. Точную терминологию не подберу, но суть и так ясна. Я тоже стал свидетелем "этого". Заключается "это" в следующих эффектах:
1. Подводит боковое зрение, видны "тени", движения которых нет;
2. Видно сеточку которая как бы обтягивает всё тело на определённом расстоянии (выглядит как сверхтонкая сетка-рабица из светящихся нитей; на перекрестьях нити свечение чуть сильнее, как если скрестить два луча света);
3. Если резко посмотреть (перевести взгляд) на какой-либо предмет, то он движется, но при этом стоит на месте;
4. С ладоней и плеч сходит дымка (как если бы вытащить мороженое из морозилки и холодный воздух будет опадать вниз) призрачно-прозрачного цвета (на дуновения воздуха не реагирует, проходит сквозь одежду и предметы), ощутить её не получилось;
5. Все электрические приборы становятся как бы "ярче" (это сложно описать, но они выделяются пока расходуют электричество), это похоже на некое поле, которое их окружает.
6. Все обычные картинки и фотографии (как бумажные, так и цифровые) кажутся будто живыми, картинка реально движется (если это морские пейзажи, то видно, как бегут волны; если леса и поля, то видно, как колышется трава), и помимо этого чувствуется объём (и его видно);
7. Завихрения полей, как бы облака из эластичных нитей, которые переплетаясь могут превращаться в дымку и обратно, периодически складываясь в сверхсложные геометрические абстракции (иногда видно даже с закрытыми глазами);
8. Пилот. Это состояние, в котором я одновременно ощущаю и тело и то, как я им управляю. Я чувствую, что я пилот своего тела (не знаю, как иначе описать; может как вид от третьего лица в играх, но только тут не вид, а само ощущение).
Это лишь та часть, которую я могу описать словами. Эффектов куда больше. По поводу пункта - 3: если резко посмотреть (перевести взгляд), например, на полотенце, висящее на крючке, то видно одновременно, что оно немного колышется будто от ветра и в тоже самое время не двигается (не знаю, как ещё это объяснить). Получив все эти эффекты я конечно же первым делом полез в интернет - искать ответы. Нашел... Оказывается, что такое иногда бывает у тех, кто не спит более 3-х суток и у космонавтов в результате нарушений каких-то функций мозга (что-то связанное с отсутствием гравитации). Когда очередная бессонница закончилась, я выспался, и обнаружил, что вышеописанные (и некоторые другие) эффекты никуда не делись.
В данный момент я живу с "этим" уже почти два года. Тяжело видеть то, чего не видят другие. Никто мне не верил, за исключением одного человека, который обладает лишь частью "этого" же комплекта эффектов. Мы с ним стали друзьями, это нас объединило. Мы часто видим одно и то же. Мы специально проводили эксперимент, приглашали друзей, всё сходилось. Это не могут быть галлюцинации, слишком детально совпадает общая картина у разных людей.
Я научился с этим жить. Не сразу, но я привык. Иногда эффекты пропадают на несколько дней, но всегда возвращаются. И я не знаю, как с этим правильно жить и не знаю, как от этого избавиться. Да, есть несомненные плюсы, я могу в полной мере насладиться картиной Винсента Ван Гога "Звёздная ночь" - просто посмотрев на неё, и всё придёт в движение. Кстати, когда я впервые её увидел после появления эффектов - это меня и натолкнуло на мысль о том, чтобы попробовать поискать помощи. Я в тот момент понял видение Ван Гога, он видел, как я, видел всё движение. Мне нужна помощь, хотя бы совет. Как с этим правильно жить? Сутки корректировать уже не нужно, у меня свободный график, любимая работа и жена, да и привык к 32 часам уже. А вот с эффектами... Даже не знаю, как правильно сформулировать. Есть такие фантомы, на которые засматриваешься, завихрения полей, сияющие разными цветами, но их никто не видит. Если бы я был художником, то смог бы нарисовать это. В интернете я также не нашел способа избавиться от "этого". На работу, здравомыслие, логику это никак не повлияло. На качество написания кода (я программист) тоже. Вроде вреда нет, но всё равно как-то не по себе, психологически. Тяжело именно из-за этого всего. А пичкать снова лекарствами свой организм как-то не хочется. Тем более, что в данный момент чувствую себя физически прекрасно. Помогите советом, как быть?
Автор вопроса: Pavel Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Роман Николаевич.
Здравствуйте, Павел.
Прочел описанную Вами ситуацию достаточно внимательно.
Вы указываете, что еще с детства не любили спать, а сейчас и вовсе сбился режим дня. «Мои сутки составляли 32-33 часа, а не 24 часа, как положено».
Лекарства Вам не помогали, а вызывали только «слабость и потерю концентрации на работе. Под конец года я потеряли 10 кг».
В связи с этим у меня возникает вопрос. Говорили ли Вы врачу, о том, что потеряли 10 кг массы тела?
Разумеется, что при изменении режима дня, у Вас проявится не только «потеря интереса к работе», но это грозит и более серьезными последствиями. Живя в таком режиме (32-33 часа в сутки) в 27 – 30 лет Вы не особо ощущаете еще той усталости, которую ощущают люди более старшего возраста (от 45 лет). Но последствия лишения себя сна в молодом возрасте могут привести к необратимым патологическим изменениям в организме в более позднем возрасте. Как пример: Вы пишите, что «на качество написание кода (я программист) это не влияет». Однако, я уже заметил нарушение концентрации Вашего внимания при написании данного текста. А именно в начале Вы указываете, что Вам 29 лет, а в конце пишите, что Вам уже 27 лет. Следовательно, понижение концентрации внимания может негативно сказаться и на Вашу работу в качестве программиста.
Второй момент: После прекращения приема препаратов, Вы снова «стали довольны жизнью», но все равно продолжали жить в «режиме 32 часа в сутки», а бессонницу компенсировали «лежанием в постели с закрытыми глазами, слушая аудиокнигу». По этому поводу есть одно замечание. А именно, когда Вы просто лежите в кровати – Вы не отдыхаете в полном значении этого слова. Возможно «мышцы и глаза расслабляются», но отдых включает в себя не только расслабление. Дело в том, что в течении дня, в организме человека скапливаются «гормоны стресса», которые организм выводит в процессе сна. Депривация человека сна продолжительное время может негативно отразится как на функционировании головного мозга, так и на работе всего организма в целом, а именно могут появиться: головная боль, тошнота, галлюцинации, симптомы похожие на психоз, ослабление иммунной системы, возникает риск развитие диабета и фибромиалгии. И это далеко не полный перечень последствий лишения человека сна.
Описанные вами симптомы как раз указывают на депривацию сна, которая проявилась в виде галлюцинаций. Вы указываете, что «в данный момент я живу с "этим" уже почти два года». То есть симптомы галлюцинаций не проходят?
Вы просите совет, но при этом не желаете «корректировать сутки». Как же тогда я смогу Вам помочь? В интернете Вы также «не нашли способа избавиться от этого». На мой взгляд, привыкнуть к данному режиму (32 часа в сутки) это тоже самое, что и пытаться научиться кушать только 1 раз в 2 дня. Вывод очевиден – это ни к чему хорошему не приведет. Так как организм будет требовать своё.
Что в этой ситуации делать?
Рекомендации:
1) Изменить режим дня (на 24 часа в сутки). Это самое важное условие.
2) Ложиться спать в одно и то же время. И соответственно просыпаться приблизительно в одно и то же время. При этом на сон должно уходить не менее 7 – 8 часов в сутки (допускается несколько раз в неделю спать по 5 – 6 часов в день, но в дальнейшем важно доспать лишних 1 – 2 часа, к примеру в выходные дни).
3) Соблюдать режим питания. Есть не менее 3, а лучше 4 раз в день.
4) Заниматься спортом. Тяжелые физические нагрузки будут способствовать повышению желания отдохнуть и соответственно уснуть. Для этого подойдут занятия в тренажерном зале, плаванье, бег или же прогулки на свежем воздухе.
5) Попробовать выполнять упражнения по дыхательной гимнастике, аутогенной тренировке.
6) Важно не сидеть всё свободное время за компьютером.
7) «Пичкать свой организм лекарствами» вовсе не обязательно. Для начала, достаточно лишь построить «правильный», рациональный режим дня.
Удачи.