Стала свидетелем суицида.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина, мне 21. Год назад стала свидетелем самоубийства. В полночь проснулась от криков за окном. Вышла на балкон, под домом стояла толпа людей, и все смотрели куда-то наверх, приехала скорая и полиция, но они почему-то ничего не делали. До последнего думала, что все закончится хорошо, но через время он перелез через перила и прыгнул. На следующий день узнала, что этому мужчине было 55 лет, и за день до этого ему сообщили, что у него последняя стадия рака. Прыгнул он на глазах у своей жены, дочери и друзей. Было много людей. Очень сильно испугалась, месяц где-то после этого не могла спать нормально, находилась в тревожном состоянии. Обсуждала это с родителями, друзьями, вроде поделилась, но легче не стало. Причем все обострялось именно ночью или вечером, когда на улице становилось темно. Днем спокойно могла уснуть. Не знаю, что именно меня так поразило, боль и крик его близких, сам процесс, только был жив и через несколько секунд мертв или то, что никто ничего не предпринимал. Вроде полиция должна была хоть что-то делать. МЧС вообще приехали, когда он уже лежал. Запомнила даже дату. Потом вроде отпустило, перестала думать об этом. Но сейчас, после того как прошел год, тревожность вернулась, начинаю паниковать, если вижу кого-то на общих балконах, часто вспоминаю ту ночь, картина перед глазами стоит. Происходит это, когда на улице темно. Когда проезжаю мимо своего дома, ловлю себя на мысли, что смотрю на все балконы, чтобы убедиться, что там никого нет, при этом сама осознаю, что это не нормально. Недавно увидела девушку на общем балконе на моем этаже, она как-то странно стояла, смотрела вниз. Я думала, у меня сердце от страха остановится, хотя вроде и причины особой не было. И засыпать сложно ночью, я прямо чувствую нервное напряжение. Если вижу на часах полночь, сразу вспоминаю про все это. Когда возвращаюсь вечером домой, сильное ощущение страха, чувство, что что-то случится. Даже если иду в компании с парнем. Это очень сильно мешает жить. Я ведь даже не знала его, почему так часто это вспоминается, тем более спустя год. Пила Персен, не помогло. Что делать в такой ситуации?
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Соколова Анна Викторовна.
Екатерина,добрый день!
Прежде всего,хочу заметить, Вы -молодец, что решили поделиться своей проблемой.
Необходимо признать, что для неподготовленного человека (для людей, чья профессия и их деятельность не связана с появлением в их жизни подобных ситуаций)-это ,без сомнений, шок ( с англ. shock- удар,потрясение). Это реакция , развивающаяся в ответ на воздействие чрезвычайных раздражителей, которые нарушают жизненно важные функции нервной системы.
На самом деле, многое зависит от нашего отношения к ситуации. Что это значит? К сожалению, в жизни и, опять же подчеркну,-к сожалению, такие события как суицид, несчастные случаи, катастрофы и другие трагические ситуации имеют место быть. Так было, так есть и так будет. Хотим мы этого или нет. Екатерина, и это необходимо принять. И не стоит это принимать "близко". Потому что Вы наносите вред своему душевному здоровью. Вы должны понять тот факт, что ответственность за Ваше физическое или душевное здоровье -это Ваша личная ответственность. И тут самое важное важное вовремя сказать себе "Стоп!". Вместе с этим, не стоит сопротивляться своим мыслям. Есть такой закон физики: каждое действие рождает равное по силе противодействие. Другими словами, то чему мы сопротивляемся, остается. Когда Вы чему-то сопротивляетесь, Вы на самом деле, только добавляете к этому энергии через мысли о том, насколько Вам это не нравится и как Вам хотелось бы, чтобы это прекратилось. А это, в совою очередь, приводит к постоянному повторению, воссозданию в Вашем опыте, и порой выходит так, что Вы уже не можете думать ни о чем другом. Попытайтесь проще посмотреть на ситуацию. Сказать себе "Да,это часть жизни и это имеет место быть." Когда Вы научитесь смотреть с такой позиции на ситуацию, Вы начнете понимать, что проблемный аспект этой ситуации исчезает и это не берет больше над Вами верх. Вам станет легче.
Занятие творчеством, регулярные физические нагрузки,медитация, общение с позитивными людьми так же положительно повлияют на процесс Вашего восстановления.
Екатерина, я уверена, Вы справитесь!