Как мне справиться с страхом смерти близких?

Вопрос психологу:
У меня жуткий страх потерять своих близких. Я попытаюсь максимально подробно это описать. Мои родители достаточно взрослые. Папе 57, а маме 56 лет. Мне 24 года. Я 3-й ребенок в семье. У меня есть старший брат, но у него давно уже своя семья. Сестра была, но она умерла ребенком грудным, я ее не видела никогда. Смотря на своих ровесников, я всегда считала, что мои родители старые. У всех молодые, а у меня уже нет. Об этом я думала очень давно. Когда еще училась в школе. Я всегда была закомплексованной девочкой. Были периоды, когда детки со мной не общались, и было множество комплексов, что я некрасивая, бедно одеваюсь, несу ерунду. Позже уже в школе мне часто это высказывали, что я говорю невпопад, что я очень навязчива. Я всегда хотела, чтоб со мной общались. Я занималась гимнастикой. Там тоже не все гладко было в отношениях с детьми. Я себя всегда считала какой-то не такой. Когда я была на соревнованиях в другом городе, у меня умерла бабушка. Телефонов не было, я не знала об этом. И когда я вернулась, дома меня ждала тетя и сказала, что родители уехали на похороны. Я была с ней. Потом я начала взрослеть. Я стала рано думать о мальчиках. Потому что боялась, что я никому не буду нужна, что на меня никто не посмотрит никогда, и что я останусь одна. Я всегда боялась остаться одна. Я кидалась сразу в любые отношения (ну, детские отношения) и меня всегда бросали. Потому что как мне говорили я была сильно навязчивой и со мной было не интересно. Сколько же во мне было комплексов! Я вот сейчас вспоминаю это и мне становится плохо. Конечно, постепенно я начинала себе нравиться, но этого было недостаточно. Мои первые долгие отношения были с парнем, которого врагу не пожелаешь. Он вообще сидел в тюрьме для малолетних. Я в нем что-то нашла. Я всегда была забитой и тут вот!!!! Какие-то разборки, какая-то движуха. Это же так круто. Как меня просили родители, как они меня уговаривали, чтоб я с ним рассталась, но я то знала все лучше всех. Потом начались другие отношения. В которые я ушла с головой. Он был определенно лучше. Он учился в университете, окружение было уже другим. Уже ребята были интересными без бандитских наклонностей. Человек переделал меня. Я стала интереснее, появились свои фишечки, но в самих отношениях я мучилась. Он меня очень ревновал. Были драки, ссоры. К тому же он мной манипулировал. Это было ужасно. В нем позже появились зачатки альфонса. Мы были с ним долго, 6 лет. Так вот. Дело в том, что мои родители его искренне ненавидели. И я из 6 лет скрывала отношения 3 года. Вот с трех лет то все и началось. Началась фобия что касается страха смерти. Сначала по чуть-чуть. Потом все больше и больше. Меня часто ругали родители, что я причина того, что у них нет здоровья, что папа ездит в командировки, чтоб я ни в чем не нуждалась. Это наваливалось как снежный ком. Я помню момент, когда папа приехал в командировку и телефон у него был отключен. Тогда я первый раз поняла что такое паническая атака. Сначала ты думаешь, что телефон разрядился, но потом твою голову посещает мысль "А вдруг что-то случилось?" Ведь сколько таких случаев. И сердце начинает биться сильно. Голове горячо. И ты никого не видишь, не слышишь и ты летишь домой бесконечно набирая номер. Позже ты дозваниваешься до папиного сотрудника. И объяснение самое банальное. Совещание. Телефоны нужно выключать. Сначала это было редко. Но потом чаще и чаще. Следующий случай был, когда я проходила практику на заводе. Папа ездил в больницу. Я работаю и даже не стала. Я уверена, что он нормально доедет, что все будет хорошо. Но потом... я просто позвонила маме. А она плачет. И говорит что все нормально. Я говорю дай папе трубку, она не дает. Он не хочет разговаривать и говорит что заболел. У заканчиваю работать, пулей лечу домой. Оказывается у него произошла аллергия и был анафилактический шок. Еле успели спасти. Он уже задыхался. Что со мной тогда творилось. Я спала в одной комнате с отцом. Не отходила от него. Ему становилось лучше. Через неделю выздоровел полностью. Но след на мне это оставило страшный. А когда ему делали операцию, меняли сустав, меняя успокаивала вся группа. Самые страшные картинки в голове рисуются. С каждым годом все хуже и хуже. Приступы паники случаются чаще. Иногда необоснованно. Вернусь к отношениям. Я не дождалась парня из армии. У меня появился другой, на 3,5 года меня младше. Я даже сейчас боюсь его потерять, но с фобиями это не сравнится. Я боюсь потерять родителей. У многих знакомых родные умирают. Это очень страшно. И я проецирую все на себя. Я счастлива, что у меня все есть. И да. Комплексы. Я очень эффектная и привлекательная. У меня красивая фигура, необычное и интересное лицо. Стараюсь хорошо одеваться, со мной есть о чем поговорить. Но. До сих пор комплексы берут верх. Я постоянно мониторю страницу бывшей девочки моего парня нового. Сравниваю себя с ней. Понимаю, что у меня нет таких качественных фотографий. Что она лучше меня. Мама говорит, что мне нужен другой, этот еще маленький. А я боюсь, что он меня бросит до паники просто. Я постоянно себе все придумываю и накручиваю. И в отношениях и с родителями. Страх выключенных телефонов, боюсь когда трубки не берут. Я устала. Я хочу жить. Я не хочу бояться.
Автор вопроса: Елена Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Васильева Юлия Владимировна.
Здравствуйте, Елена!
Основываясь на вашем рассказе, думаю, что страх потерять близких - это есть последствие вашей низкой самооценки. Самооценка формируется еще в детском возрасте и главную роль в ее формировании играет родительская любовь. Любовь включает в себя много объятий, поцелуев, восхищения и похвалы, строгость и умение выставлять ограничения для ребенка и т.д. То есть ребенок чувствует себя вполне принятым и защищенным в родительской любви. Он уверенно чувствует себя в коллективе, он уверен в своих родителях. Ребенок знает, что он любим, принят и является важным человеком в своей семье. Ему не приходится завоевывать любовь к себе через хорошее поведение, отличные оценки и послушание. Любовь родителей уже формирует в нем полноценность личности и здоровое восприятие себя. Недостаток внимания и общения, отсутствие тактильного контакта формирует в ребенке неуверенность в себе, чувство незащищенности, он думает, что он не настолько важен и ценен в глазах окружающих, поэтому все время испытывает стыд от своего существования. В связи с этим, в общении с другими людьми даже во взрослом возрасте этот ребенок навязчив, мнителен, подвержен разного рода страхам, неуверен в своих силах и способностях, все время пытается «выпросить» или заслужить любовь к себе. Для женщины с низкой самооценкой свойственно рано вступать в близкие беспорядочные отношения с мужчинами. К этому ее толкает чувство незащищенности и неуверенности в себе, поиск любви и принятости.
Что делать вам, Елена, в вашей ситуации?
Во-первых, нужно начать работать со своей самооценкой. Здоровой восприятие себя решит многие ваши проблемы, особенно во взаимоотношениях. Так как навязчивость и душевная привязанность все время сопровождают вас в отношениях с людьми, необходимо пересмотреть свой взгляд на себя. Научиться принимать и полюбить себя такой, какая вы есть, ни в коем случае не сравнивая себя с другими. Вы - уникальная личность, со своими особенностями. Цените себя за свою уникальность, уважайте и любите. Чтобы обрести здоровую самооценку потребуется время и индивидуальные занятия с психологом, который профессионально направит вас к вашей цели. Не стройте взаимоотношения с людьми с той целью, чтобы опереться на них. Ваш не нужен мужчина-костыль, или подруга-костыль. Вы вполне способны справиться со своими трудностями и радостями самостоятельно.
Во-вторых, понятие смерти не должно у вас вызывать ужас и панику. Естественно, смерть близких переживается очень болезненно, но это естественный процесс, с которым столкнется каждый из нас, и никуда от этого не деться. Боязнь потерять родителей присутствует у каждого человека, это нормально. Но проблема в том, как вы к этому относитесь. Из-за чрезмерной привязанности к родителям, которая вызвана недостатком любви к вам с их стороны, вы боитесь остаться незащищенной, и чувство потерянности угнетает вас. Поймите, что смерть – это не конец, а переход из физического состояния в духовное. Умирая физически, человек не умирает в своей личности. Все свои качества сохраняются в его душе, поэтому есть надежда в то, что твой близкий человек не умер, не пропал навсегда, а на время оставил тебя, чтобы потом с тобой встретиться. Вопрос в другом, вы должны понимать, что после ухода близких вам людей, ваша жизнь продолжится, всегда найдутся люди, которые поддержат и помогут вам. Уже сейчас вам важно становиться самостоятельной, чтобы отлепиться от своих родителей и стать взрослой. Ваша самостоятельность должна выражаться в вашем выборе, в принятии решений, финансовой независимости, обеспечении себя всем необходимым, в ответственности за свою жизнь.
Елена, вам предстоит много поработать над своим характером и своей самооценкой. На это уйдет время, но добрые перемены в вашей жизни не заставят себя ждать. Как только вы обретете здоровую самооценку, вы незаметно для себя освободитесь от разного рода страхов.
Желаю вам успехов!