Мама случайно постирала кошку в стиралке. Теперь страх перед бытовой техникой.

Вопрос психологу:
Год назад мы с мужем, тогда еще будущим, взяли кошечку. Она стала для нас символом зародившихся отношений, частью семьи, мы очень привязались к ней, что свойственно парам, у которых нет детей. Даже называли её по отчеству, в честь мужа, как бы это абсурдно не звучало. Через пол года я забеременела и на фоне беременности открылась аллергия на кошачью шерсть. Пришлось отдать любимицу маме. Было жалко, но здоровье малыша дороже. Кошечка там в частном доме чувствовала себя комфортно, принесла и выкормила котят, которых мы с мужем успешно раздали людям. На днях, утром раздался звонок на телефон мужа. Моя мама. Муж был занят и сунул телефон мне. Напуганный голос мамы, слезы. Я ничего не могу спросонья разобрать. Страх. Мысли, предположения, что с папой что-то стряслось. И наконец я разобрала эту роковую фразу, которая теперь крутится в голове непрерывно: "Я нечаянно постирала в стиралке вашу кошку. Ее больше нет". Дальше я себя не контролировала. Просто кричала в полный голос. Я была уверена, что это сон и пыталась себя разбудить бегая по комнате и прыгая на стены. Это поведение не разумно для женщины на седьмом месяце беременности. Меня остановил страх за ребенка. Я попыталась сдержать истерику и потеряла сознание. Муж привел в чувства. Больше мы старались не обсуждать эту ситуацию, и мне казалось, что я все проанализировала, осознала, что ребенок и семья прежде всего. Но мозг продолжает навязчиво порождать в голове страшные фантазии на тему стиральной машинки и других бытовых приборов, которые могут нанести вред домашнему животному или человеку. Я теперь не стираю в машинке, и не могу на нее смотреть, так как перед глазами сразу же всплывает ужасная картина в подробностях, хотя я этого не видела, просто дофантазировала сама. Я не сплю ночью. Лежу и жду утра, так как если усну, то мне приснится что-то страшное на эту тему. Дома быть одна не могу. Весь день у окна или на балконе жду мужа с работы. Когда он дома, ложусь и немного сплю, пока не наступит ночь. А в голове регулярно непроизвольно прокручивается тот день, мамин голос и заново переживается ужас. Знаю, что это всё последствия стресса, пройдет. Но больше всего меня беспокоит, что стиральную машину я ненавижу, боюсь и выставила ее на продажу. Это состояние перешло в страх перед микроволновкой, духовым шкафом и даже блендером. Передумала покупать посудомоечную машину.
Скоро появится ребенок, стирки много, готовки. А я со своими страхами. Подскажите, это состояние еще пройдет, учитывая, что события произошли всего неделю назад? Такие страхи в подобной ситуации являются нормой?
Автор вопроса: Людмила Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Росиенко Татьяна Евгеньевна.
Дорогая Людмила, это состояние обязательно пройдет. По каким-то причинам мы так устроены, что когда что-то очень болезненно ранит наше сознание, то нам требуется время, чтобы полностью прийти в себя. Иногда это месяцы, иногда - годы. Во многом это зависит от вас.
Я могу предложить вам максимально отвлечь своё внимание на общение и занятия чем-угодно, не связанным с бытовой техникой. Это не навсегда, а лишь на то время, пока воспоминание потеряет свою яркость.
Как можно больше общайтесь с приятными для вас людьми, спрашивайте, как у них дела, чем они занимаются, искренне слушайте их рассказы, вникайте в их эмоции. Искренне расширьте поле своего интереса. Пусть вам будет важно, как и что происходит еще где-то.
Конечно, я не предлагаю вам целыми днями сидеть на кухне и обсуждать с подругами политику. Это не самая плодотворная тема. Я имею ввиду реальную жизнь. Сходите вместе на какой-нибудь мастер-класс, творческую встречу, концерт, выставку... поделитесь впечатлениями, мнениями, планами. Купите хорошую, по настоящему интересную для вас книгу. Иногда читайте ее, позволяя себе полностью увлечься. Следите за тем, чтобы ваши эмоции были в основном позитивными. Для этого выбирайте вдохновляющие позитивные фильмы, музыку, книги, темы для разговоров...
Конкретно в вашей ситуации последнее, что нужно делать - это оставаться в одиночестве и пытаться как-то справиться самой.
Спустя некоторое время, когда вы будете готовы, поговорите с близкими людьми о том случае. Поговорите о том, что было, что вы чувствовали и так далее. Когда вы сможете поговорить об этом как о чем-то прошедшем, как о чем-то из прошлого, тогда с уже сгладившимися эмоциями вы можете найти правильное сбалансированное отношение к тому, что произошло. Как только вы сможете посмотреть на случившееся как на часть жизни, в которой никто не виноват, а просто иногда такое случается, то ваше сознание расслабиться и пугающие картины воображения перестанут вас мучить.
Сейчас бытовая техника у вас ассоциируется со страданиями своей любимицы. Как только вы сможете принять, простить и отпустить то, что произошло, тогда эта ассоциация разорвется, и вы сможете спокойно взаимодействовать с окружающими вас вещами.
Жизнь каждого существа на этой земле ограничена временем. И конец каждого живого существа рано или поздно наступит. Все умирают. Одни так, другие иначе. И люди, и животные проживают свои жизни и уходят. Даже если уход бывает болезненный, все равно он длиться какое-то ограниченное время, а потом все заканчивается. Прямо сейчас все уже закончилось. И наступает покой. Прямо сейчас ваша любимица уже в покое, страданий нет. Все в прошлом. Когда вы будете готовы, просто подумайте об этом - о том, что в итоге все мы просто находим покой. Примите реальность такой как она есть.