Страх расправы от бывшего мужчины.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я состояла в отношениях с этим мужчиной год, за это время было много неприятных вещей, в духе: выбрасывания моих вещей из квартиры, угрозы уволить с работы, запугивания, унижения, манипуляции путем угрозы суицида, ложь при ссорах, постоянные крики. Я работаю сутки, так вот после суток он звонил и кричал на меня до тех пор, пока я не приеду к нему на другой конец города. Хоть я спать хочу, хоть голова болит, хоть не хочу - это все было не важно. Говорил, что очень любит и хочет каждую секунду быть рядом, приезжай и спи у меня. Писал, что женился - прощай, сообщения от родственников, что он умер. Естественно это не было правдой. Оправдывался тем, что это от большой любви и это он так сильно любит, так сильно боится потерять. Человек психически нестабилен, ему 45 лет, но из-за неудачно сложившейся истории любви в молодости, зациклился на старой истории. Искал такую же женщину, как та из молодости. Ею оказалась я. А я поступила, как она - бросила его.
К сожалению, все это я оправдывала тем, что ну это же человек меня так любит, ну любовь такая. Держалась за него, потому что страшно остаться одной в старости. Были и хорошие моменты, естественно, именно они сглаживали все таки моменты и закрывали мне глаза.
Все родственники, все друзья говорили мне, что он ужасный человек. Но у меня на глазах была пелена, он же любит меня, как же он будет жить без меня. Он все таки хороший человек в душе, это просто я его обижаю. Так я думала все время, пока не получила по голове.
Но вчера произошли страшные вещи, я сказала ему, что мы расстаемся. Он угрожал самоубийством, а потом говорит ну ладно, давай по хорошему, просто приезжай забери свои вещи.
Но когда я приехала, он связал меня, заклеил рот скотчем, душил подушкой, избивал и говорил, почувствуй все, что я чувствовал, когда хотел застрелиться.
Мне удалось убежать, но сейчас я в страхе, боюсь, что убьет меня... Следов избиения на мне практически нет, заявление в полицию не писала, так как доказательств нет, свидетелей тоже, да и желания нет. Просто хочется все забыть...
Но боюсь за свою жизнь... Трубку не беру, когда звонит, но он присылает смс "ты сама сделала свой выбор, я так поступил, потому что по другому ты бы мучила меня всю жизнь и т.д". Понимаю, что так по сообщению тяжело что-то конкретное сказать, но все же хотела бы получить толковый совет.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Екатерина, здравствуйте.
Срочно преодолевайте, ломайте и выравнивайте себя!
Все то, что с Вами происходит, чем-то напоминает известный эффект, под названием "стокгольмский синдром":
Жертва насилия потихонечку попадает в эмоционально-психологическую зависимость от своего мучителя.
Эта зависимость проявляется в жалости, оправданию и даже пониманию и приятию поведения насильника, мучителя, "тюремщика".
Он Вас практически "выстроил" под себя, реализуя все комплексы, все травматические переживания, все свои психопатические "штучки", которые ни оправдать, ни понять рациональным умом невозможно. А раз логика бессильна, то и в ход идет "тяжелая артиллерия" в виде "я тебя безумно люблю", "я без тебя умру", " без тебя мне не жить" и т.д.
Но это, естественно, самый верх "айсберга". Чуть глубже, чуть основательнее - все гораздо круче!
Ваша задача сейчас - заявление в полицию и открытие уголовного дела.
Не собираюсь кокетничать - я за Вас боюсь.
Несмотря на то, что факты я могу оценить только в виде Вашего рассказа, все-равно, все достаточно тревожно!
Вы же знаете, что насилие такого плана ( между мужчиной и женщиной, состоящих в отношениях,) не заканчивается вот просто так, потому что, до человека "дошло"! Нет. Переступившие порог люди практически никогда сами не останавливаются, заходя в своих действиях все дальше и дальше! Тут обязательно нужна помощь в виде огласки, закона и соответствующих органов! Надо реагировать сразу и жестко! Хорошо помогает и "локальное" воздействие:
Как правило, такие психоневротики трусливы, очень боятся боли и слишком дорожат и своим здоровьем, и своей жизнью, несмотря ни на какой эмоциональный шантаж! Угрозы суицида и т.д. дальше собственно слов не заходят. Так вот, эффективно влияет на них резкий и бесстрашный отпор в виде удара по чувствительной части тела! Но это надо уметь и быть решительной.
Поменять свое место жительства, скрыться, исчезнуть Вы не можете? Я понимаю, что это очень трудно при нашей-то жизни!
Но написать заявление в полицию, привлечь общественность, придать его поведение огласке можно? Можно прекратить с ним ВСЯКОЕ общение? Никакие поводы , никакие причины уважительными не являются! Пусть хоть вешается!
Боритесь со своими переживаниями. Тут все просто:
Один его непродуманный жест в состоянии аффекта - и у Вас нет жизни, здоровья, а он полежит в больничке, посидит в СИЗО и выйдет на свободу! Для Вас же никто ничего исправить уже не сможет!
Дорога своя жизнь, дорого свое здоровье - берегите !
Учтите, что с такими чувствительными манипуляторами, как он, никакие психологические "мульки" не пройдут! Поэтому, сразу говорю, что "вестись" на всяко-разно психологические советы не надо. Ваш путь - органы законопорядка!
Спасибо за письмо. Действуйте. А. Журавлев.