После смерти отца боязнь темноты прогрессирует.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я с детства боюсь темноты. Мне неприятно находится в темной комнате одной, я не люблю ночевать одна. Боюсь поздно вечером в темноте идти по улице. Я даже не могу конкретно описать, чего я боюсь. Просто начинает быстрее биться сердце и иногда возникает ощущение, что увижу что-то страшное или что меня преследуют. А недавно умер мой отец. Это событие несомненно оставило глубочайший отпечаток на моем сознании. И теперь я стала бояться еще больше. Вчера, т.е. спустя 3 дня после смерти папы,я должна была ночевать в большой комнате, в которой завешены зеркала. И не смогла. Я испугалась этих висящих тряпок, испугалась теней,звуков. Прибежала к маме с дрожью в коленях. Выпила успокоительное и ушла спать в другую комнату. Сегодня же мне страшно уже и в этой комнате. А у меня ребенок 2 лет. Спит рядом со мной. Но я все равно боюсь чего-то. Я всегда хотела избавиться от этой фобии, но не знаю как. После рождения сына все как-то поугасло. Просто много забот, мысли о другом. Видимо, потеря родного человека повлияла на мое состояние сейчас. Я очень страдаю. Хотя до сих пор не верю, что отца нет. Не смотря на то, что видела, как его закопали в землю... Как мне справится с этой боязнью сейчас? Муж ради меня спит рядом, но на полу, т.к. кровать небольшая, а мы у мамы моей сейчас. Но муж уедет домой, ему на работу. И я останусь с мамой. Поэтому я должна как-то научится не бояться. Мама говорит, что, может, я боюсь,что вдруг увижу силуэт папы. Но нет. Мне не жутко смотреть на его фото. Я не боялась потрогать его тело, когда он лежал в гробу. Даже поцеловала. Это же мой папа, чего я буду бояться. И днем совсем ведь не страшно. А вот ночью боюсь. Я даже прошу его, чтобы он хоть иногда снился, не боюсь. Если горит хотя бы какой-то свет в коридоре, то сразу становится легче. Хотя до этого я могла спать без света. Сейчас пока тоже без света, но как муж уедет, придется включать, иначе изведу себя. Помогите, пожалуйста, разобраться с этой фобией! Подскажите, как мне поступить правильно и не сойти с ума. С уважением, Юлия.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Соколова Анна Викторовна.
Здравствуйте,Юлия.
Прежде всего, приношу мои соболезнования по поводу утраты Вашего отца.
А так же хочу сказать, что Вы совершенно правы, в том, что решили обратиться за помощью.
Никтофобия (боязнь темноты), проявив себя в детстве, боязнь часто проходит к зрелому возрасту. По статистике во взрослом возрасте никтофобии подвержены 5-10% населения планеты. Отличная новость, заключается в том, что никтофобия хорошо лечиться и от боязни темноты можно избавиться навсегда.
Сейчас я приведу несколько рекомендаций, которые смогут помочь победить ваш страх.
1. Старайтесь не отгонять от себя страх, не пытайтесь его заглушить.Это вызовет лишь обратный эффект. Для того, чтобы победить его -необходимо научится идти к нему на встречу.
2. Попробуйте следующее упражнение. Это метод визуализации. Визуализация-это психотерапевтический прием, направленный на воссоздание образа в воображении. При помощи данной методики вы научитесь сначала справляться со страхом в воображении, в дальнейшем, вы сможете это делать в реальном мире.
Итак, примите удобную позу,закройте глаза (вас никто и ничто не должно отвлекать). Представьте перед собой экран. На нем разворачивается сцена,в которой вы испытываете страх. Экран черно-белый и вся картина будто окутана сумраком. Вы видите то,что вы боитесь больше всего.
Далее, представьте себя со стороны. Вы встаете, расправляете плечи, набираетесь уверенности и смелости и идете прямо к экрану. Вы вошли туда и сейчас вы внутри вашего страха. Постарайтесь визуально представить свой страх в качестве какого-нибудь живого существа. Вы встречаетесь с этим существом в темноте и смотрите ему прямо в глаза. Поприветствуйте его. Спросите его : чего он от вас хочет? чему он может вас научить? Не исключено, что вы услышите внутри себя ответ. Смотря глаза в страху вы поймете, что он развеется. А затем вы увидите и поймете,что перед вами ничего и никого нет. Смело шагайте дальше за воображаемый экран. Вы делаете шаг из этого темного пространства и оно развеивается за вашей спиной. Осознайте-Вы снова в реальном ярком мире, наполненном красками и светом. Представьте себе как можно ярче все краски окружающего мира.
Глубокий вдох,выдох. Откройте глаза.
После выполнения данного упражнения вы почувствуете, что ваш страх слабеет. Вы становитесь сильнее его.
Теперь, когда вы научились проходить сквозь свой страх в воображении, вам будет легче проходить через него в реальности.
Со временем, вы почувствуете наслаждение от того, что смогли одержать победу над своим страхом.
Третье, что я могу посоветовать , в те минуты, когда вы находитесь на улице и у вас не будет возможности проделать упражнение, повторяйте аффирмацию -это словесная формула,утверждение, содержащее позитивные установки. Говорите следующее - я нахожусь в безопасности и мне ничто и никто не угрожает. Господь (Вселенная) оберегает и защищает меня.
Четвертое, что хочу порекомендовать, в конкретно вашей ситуации, учитывая обстоятельства- это обратиться к терапевту, который сможет назначить успокоительные средства.
Юля, я искренне надеюсь, что вы преодолеете свой страх и даже не удивлюсь, что со временем, вы научитесь любить темноту, извлекая из нее источник спокойствия.
С уважением, Анна.