Страх заболеть, страх умереть. Как жить с этим?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Елена, мне 22 года. Все детство я росла под родительским крылом... что очень сказывается на моем поведении и моим взглядом на жизнь. У меня долгое время была депрессия, да и она до сих пор сохранилась после маминой смерти. Спасаюсь от депрессии и негативных мыслей своим хобби - рисованием комиксов, сочинением историей и разработкой мини-игр, причем сюжетных. И правда, меня это спасает. Друзей у меня не особо много... две хорошие подруги, с одной я училась в университете, а с другой я познакомилась по интересам. Общаемся уже 10 лет. Сама я домоседка, не люблю шумные и многолюдные места, да и предпочитаю тихую, мирную "посиделку" с семьей или друзьями дома. У меня три года назад умерла мама от рака, и эту трагедию я переносила чисто в себе. Я старалась не плакать, чаще отвлекаться, ибо мысли о маме сильно терзали мой разум. И после этого я очень долго винила себя, что я все держала в себе, беспечно верила, что мама поправится. Но она умерла... Стресс этот я переживала вместе с бабушкой, ее мамой, которой пришлось очень-очень тяжело. Впоследствии у нее нашли рак, но, слава Богу, она вылечилась и живет со мной до сих пор. И тут случилась другая беда. У моего двоюродного брата, который переехал в другой город, нашли опухоль в голове. Операция тяжелая и сама ситуация с болезнью очень ужасная. И мы с бабушкой сидим и ждем от него и его родителей вестей как на иголках, ибо все это... немыслимо. Парень молодой, 25 лет. Спортсмен, без вредных привычек... и за что ему вот это? Но проблема в другом... после того, как я узнала, что случилось с моим двоюродным братом меня охватила какая-то паника. Как будто я начала бояться самого вот этого слова - рак, и вообще факта болезни. Я начала ходить по врачам, проверять все органы в панике. У меня начали случаться истерики ни с того ни сего... я просто сидела и ревела. Я начала думать, что не дай Бог, конечно, но и меня это может коснуться. Никто не застрахован... и я просто начала бояться, трястись, а любой разговор про тяжелую болезнь вызывает у меня слезы и даже истерику. Может быть я настолько эгоистична, что я начала бояться за себя? А может быть пережитый "в себе" стресс про маму проявляется вот так? Но мне и страшно за брата, хоть мы и не так часто общались, но в детстве мы играли вместе довольно часто. И у меня в голове до сих пор идет непонимание... почему он? Ведь ничего не предвещало беды. Причем такой. Я и так болею, у меня хр. пиелонефрит и мкб, борюсь с этим всю жизнь. Но у меня страх... страх заболеть чем-то еще более серьезным и просто умереть... И страх, что мои близкие умрут. И страх остаться одной. Совсем одной. И этот страх доводит меня до слез, а успокоиться не могу. Мне кажется, что у меня уже "с головой не все в порядке" и что я "могу свихнуться" на этой почве. Как можно жить с этим чувством и страхами? И как мне быть? Заранее спасибо за ответ.
Автор вопроса: Елена Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Платонова Ольга Валерьевна.
Здравствуйте, Елена!
Сейчас, ряд жизненных событий привел Вас к частым приступам страха. Сильная включенность в переживание смерти мамы, болезни брата проецирует тревожную картину на будущее. Ваша задача - научиться отпускать чувство страха, уметь отстраняться от пугающего переживания, ибо страх захватывает ваше внимание все чаще.
В психологии есть такое понятие как диссоциация от негативного переживания. Это значит - уметь отстраиваться, подниматься над своими состояниями, негативными событиями. Это не значит пытаться вытеснить эмоции, но это умение посмотреть со стороны на себя, на события, на значимых людей, оставляя в стороне от себя неприятные ощущения.
Ваше хобби - рисование и сочинение историй - один из вариантов отстраниться, переложить эмоции на бумагу, выразить их во вне. Однако, этого не достаточно, если эмоции берут над Вами верх.
Что делать? Как можно диссоциироваться?
1. Когда испытываете очередное чувство страха, будет правильно, если Вы его опишите: как вы его чувствуете в теле, например, страх в виде холода, жара, давления в какой-то части тела или еще как-то
2. Представьте, как Вы уходите от этого чувства, будто космонавт из скафандра, как бабочка из кокона (или иного образа, который Вам ближе). Оставляя это беспокоящее ощущение в коконе, скафандре, делая шаг в сторону.
3. Сделав шаг в сторону, посмотрите на себя переживающую страх со стороны, там, где Вы в скафандре, коконе. Без эмоций, опишите образ. Затем, сделайте еще шаг в сторону и посмотрите на себя, которая описывает образ и, также, дайте оценку.
Может потребоваться сделать несколько таких шагов (до 5 -7), чтобы отстраниться от переживания, пока не заметите внутреннее успокоение, тишину эмоций.
Это техника "множественная диссоциация". Если ее делать, когда негативные мысли и чувства берут над Вами верх, то сможете выработать способ недоступности (незадействованности) эмоций тревоги и страха на Вас, т.к. они остаются в костюме, за пределами Вас.
4. После всех шагов выхода из травмирующего чувства, соберите элементы наблюдения себя со стороны, проанализируйте свое поведение (только логика).
Как сказал бы дзен-буддист:: "Чем дальше вы отстраняетесь от ситуации, чем выше над ней поднимаетесь, чем большую поверхность охватывает ваш взгляд, тем проще отыскать правильное решение"