Как бороться с навязчивой тревогой?

Вопрос психологу:
У меня бывают приступы очень сильной тревоги. Разной периодичности, но очень интенсивные. Последний был неделю назад, до этого в мае, в до этого почти каждый месяц. Выглядит это так: я начинаю думать над проблемой, понимаю что ее прямо сейчас решить невозможно и нахожу самый плохой вариант ее решения, считаю, что именно так все и будет и пытаюсь смириться с самым худшим. Тогда когда пытаюсь смириться я как будто погружаюсь в какое-то очень тяжелое состояние, мучаю себя, очень сильно потею, реву, могу ночь не спать или просыпаться и переживать, все жду когда же смирюсь. Через сутки таких мытарств, я устаю и решение проблемы как бы приходит само, я успокаиваюсь и думаю, ну все больше это не повторится. Далее я два дня отхожу от этого приступа. Проблемы, над которыми я бьюсь последний года два: это страх бытовых трудностей и то, что я не забеременела. Но реально никаких особых трудностей у меня нет, да сейчас кризис, но у меня есть работа и т.п. Я замужем, муж иногда зарабатывает меньше чем я и он платит алименты ребенку, который на него не зарегистрирован и родился без его согласия (я это одобряю, считаю что он делает правильно). Но он как бы больше тратит чем я, у него больше желаний что-то купить и т.п., но я не против и спокойно к этому отношусь. Но когда меня накрывает, я думаю, что должна все для него делать, что должна больше зарабатывать и т.п., но он никогда ничего не требовал от меня, мы все вместе решаем, все затраты проговариваем. Как будто у меня все в жизни хорошо, а я считаю что должна страдать и так как повода особо нет, я его придумываю. Как будто если я не буду делать все! для мужа, он будет мной тяготиться, но что значит это все, я сама не знаю. Тоже и про беременность, я не могу забеременеть 8 мес., анализы в норме, ну и минимальный срок не вышел. В обычном состоянии я стараюсь или не думать об этом или думаю, что все будет круто. Но в какой то момент мне кажется что я должна хотеть ребенка, не знаю до ужаса, хотеть о ком-то заботиться и т.п., и вообще у меня все должно получиться уже и я должна, не знаю, готовиться к походам по больницам, а я уж больно спокойно к этому отношусь, что дети просто так не даются и вообще у меня у мужа есть ребенок, может ему хватить и т.д. и снова начинается истерика. Я даже в истерике понимаю что происходит, но то решение с которым я пытаюсь смириться оно как будто правильное, а то что я считаю правильным, я не должна этого хотеть, ведь так никто не делает! я не знаю на кого такого внутренне я ссылаюсь, мы с мужем ни с родственниками, ни с друзьями не общаемся особо и у меня нет каких-то реальных примером перед глаза, что вот у кого-то что-то не так как у нас. Почему я зациклилась на страданиях? почему мне нужно обязательно считать что у меня должна быть тяжелая жизнь. Хотя у меня и так не все хорошо, например мама серьезно болеет, я о ней забочусь и решаю много проблем, связанных с ней, у нас ипотека, не сказать что наша жизнь прям райские кущи. Но даже при всем при этом у нас все хорошо. Как уговорить себя, что страдать это не моя обязанность.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Платонова Ольга Валерьевна.
Здравствуйте, Екатерина!
Интересная у Вас стратегия планирования - самурайская, в которой "победа за тем самураем, который умер первым", прежде чем, самурай шел на бой, он долго общался с родными, как в последний раз, когда же наступало время боя, он говорил себе что уже умер и с холодной головой шел побеждать. Если представить в своей голове самый неблагоприятный исход, то чего еще остается бояться? Правда пока наступит этот некий день "Х", напугать себя можно изрядно.
Если вы используете такую стратегию поведения (осознанно или не осознанно), значит она что-то Вам дает, ведь можно думать и о положительных исходах, о лучшем, что может с Вами произойти. Как думаете, почему не представляете лучший вариант исхода событий?
В целом, для планирования будущих, предстоящих событий правильнее будет заготовить не менее трех вариантов исхода событий: план максимум, оптимум, минимум. Потому как ежели представить только один вариант развития событий, то это как "пан или пропал", два варианта как в притче "буриданов осел", три исхода - это уже варианты, из которых можно делать лучший выбор.
Итак, план "максимум", наилучший исход - то, чего Вы хотите в идеале.
План "оптимум" - вполне удовлетворяющий вас исход событий, некий компромисс.
План "минимум", - вариант, при котором на меньшее вы не согласны, но где базовые потребности реализуются.
Каждый из вариантов важно четко для себя описать, например, по критериям хорошо сформулированной цели - SMART.
Согласно постановки цели по SMART, результат должен быть реалистичным, конкретным, измеряем, зависеть от Вас, достижимым, актуальным и определенным во времени.
Но, кроме правильной постановки цели, влияющей на исход событий, важно понимать свою мотивацию - что чаще движет вами, когда что-то/кто-то Вас заставляет, подстегивает, будоражит и пугает? Либо, когда Вас тянет вперед успех, достижение, адреналин, лучший результат? К каких случаях какая мотивация включается?
Если первый вариант превалирует, то задача - научиться вовремя отпускать чувство тревоги и страха от воображаемых препятствий, делая пугающие картинки в сознании тусклыми, блеклыми, безликими (согласитесь, что чем ярче мы представляем ситуацию, тем сильнее она нас захватывает).
И, как бы Вы себя не "кошмарили", исход всегда должен быть положительным!!! Иначе приступов страха не избежать. Зачем так? Мы формируем свое будущее, за счет своих убеждений, установок, правильной постановки целей и актуальной мотивации, на их основе делаем выбор и приходим к соответствующим результатам наиболее экологичным для себя способом.