Мнительность, социофобия.

Вопрос психологу:
Добрый день, меня зовут Анатолий, мне 29. И сейчас я загнал себя в угол. Внешне красив и обаятелен. С детства люблю читать. По натуре интроверт. Сколько себя помню, столько и дерусь. Часто, но больше в школьные годы сам провоцировал конфликты. Чтобы закрепить авторитет, или постоять за себя. В 90% случаев выходил победителем. Но в один прекрасный момент ситуация надломилась, на меня было оказано давление. Череда нападений, потасовка с профессиональными спортсменами и т.п. сыграла не в мою пользу. (В этот период употреблял много марихуаны, не занимался спортом). Считаю нормальным, когда мужчины переходят от слов к делу. В конце прошлого года вновь конфликт после чего пришлось покинуть страну. Во всех этих промежутках находился в разных странах. Работал, но везде на небольших сроках. Знаю, что мне нужна высокая цель, нужно завести семью и думать о будущем. Сейчас хожу потерянный, могу краснеть при незначительных обстоятельствах, тяжело находиться в обществе, но это зависит от внутреннего настроения. Все больше и больше чувствую скованность в общении, неловкость, неуверенность. Знакомые меня не узнают. Говорят что стал дёрганным. Могу подолгу находиться один. Временно не работаю. С девушками все хорошо, но опять же когда я в таком состоянии стараюсь не выходить на связь. В квартире постоянное ощущение что за мной кто то следит. Конечно, это проявлялось раннее. И зачастую виной тому избыток свободного времени. Тем не менее, хотелось бы избавиться от этого раз и навсегда. Заранее благодарен.
Автор вопроса: Анатолий Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Анатолий!
Желание избавиться от того, что мешает Вам вести нормальную и наполненную жизнь, конечно, похвально. Однако, мне видится, что избавиться от всего «раз и навсегда» задача просто невыполнимая! Не в смысле, что невыполнимая вообще, а что невыполнимая за раз, поскольку должна быть проделана работа достаточно растянутая во времени, а возможно, что и навсегда может быть под вопросом из-за качества самой проделанной работы.
Но давайте все по порядку. Для каких-либо частных рекомендаций для выхода из ситуации, которая Вас не устраивает, недостаточно материала, несмотря на то, что Вы привели несколько особенных факторов, которые могут оказать влияние на ее формирование.
Идеальный вариант это обратиться с запросом к профессиональному психологу или психотерапевту и проработать все факторы, которые будут всплывать при такой работе. Здесь может быть будет необходимо обратиться к Вашей истории – вспомнить детство, школьные годы и юность более подробно, остановиться на особенностях взаимоотношения со значимыми в Вашей жизни людьми (родителями, ближайшими родственниками, братьями-сестрами, друзьями и учителями и т.п.), поработать со страхами и неуверенностью в себе, их истоками и способами проявления и многое еще, что будет необходимо для лучшего понимания себя и особенностей своего построения отношений с окружающим миром.
Хорошо бы еще исключить влияние каких-либо физиологических факторов и наследственность на особенности поведения и психического развития. Затем наверняка следует проанализировать ситуации последнего времени, что могло способствовать усугублению проблем или их акцентуации. Так что работа даже не на одну письменную консультацию!
Но, если Вы серьезно намерены изменить свою жизнь по собственному усмотрению, если ее качество Вас не устраивает и Вы хотите вновь наполнить ее событиями, то такая работа будет для Вас не просто удивительным путешествием и знакомством с собой, но и огромным ресурсом для таких изменений.
Заодно Вы сможете понять, что хочется именно Вам, а не следовать стандартам жизни, которые диктует социум, разобраться с причинами тревоги, которые точно не делают жизнь лучше, а попутно определиться со своими требованиями и запросами к партнерам и необходимостью их в Вашей жизни.
Жизнь для человека не всегда складывается из тех аспектов, которые демонстрирует ему общество! Иногда для человека существуют совсем другие ценности, но чтобы понять это и принять для себя за норму тоже иногда нужно проделать большую работу, Но пусть Вас это не пугает! Работа над собой – единственная работа, которая дает ожидаемые от нее результаты. Человек приходит в этот мир понять, что нужно именно ему, а если при этом он может помочь прогрессу общества в целом, так это большая удача.
Удачи и Вам в этом интересном процессе.
С уважением, Елена Гладкова