Страх предстоящего полета.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 15 лет. Через несколько дней я должна лететь из Перми в Ларнаку отдыхать. Дело в том, что мне очень страшно лететь, потому что у меня возникают навязчивые мысли о том, что что-то может пойти не так. Я боюсь в частности не высоты, а человеческий фактор, террористов. Этот страх уходит у меня после того как самолет набирает высоту, становится как то спокойнее. Самый пик моего страха это до полета и в аэропорту, мне кажется, что я не могу удосужиться в безопасности. До полета у меня доходит до панических атак, потому что я проигрываю в голове разные ситуации и в том числе вспоминаю авиакатастрофы, и лица людей, которые там были. Это началось у меня с 2013 года, но я не так часто летаю, примерно раз в 1-2 года. У меня нет клаустрофобии. Я очень впечатлительная и когда что-то случается, я всегда зачем то смотрю подробности, понимая, что делаю себе во вред. Я стараюсь не думать об этом, отвлечься, понять, что это безопасно, но это мало помогает. Мне сейчас очень страшно. Помогите, пожалуйста, как мне успокоиться?
Автор вопроса: милана Возраст: 15

На вопрос отвечает психолог Опалева Александра Александровна.
Милана, добрый день.
Вроде мы знаем, что шансы попасть в авиакатастрофу малы, что наличие террористов на борту практически невозможно, но эти "малы" и "практически" все равно имеют власть над нами. Особенно страдают впечатлительные натуры, с богатым воображением. На самом деле единственная причина страха - это попадание в ситуацию, которая угрожает нашей жизни и которую мы не можем взять под контроль. К сожалению, полностью от рисков избавиться нельзя, даже если мы навсегда запремся в своей квартире. От страхов тоже не освободишься, это неотъемлемая часть жизни. Что, между прочим, очень хорошо, так как страх, как ни странно это звучит, способствует выживаемости. Тут главное взять его под контроль, не давать перерасти в панику.
Что для этого можно предпринять? Читайте информацию о самолетах, подчеркиваю не о авиакатастрофах, а именно о самолетах. Об их истории возникновения, строении, об аэропортах, об отважных летчиках. Можно самой стать пилотом, совершив виртуальный полет на специальном аттракционе.
Приезжая в аэропорт, оцените внешний вид работников аэропорта, их деятельность, рассмотрите сами самолеты через окна, вспомните название их деталей. Заставьте себя СМОТРЕТЬ, НАБЛЮДАТЬ, РЕШАТЬ ЗАДАЧИ. Если ваш разум будет занят мыслительной деятельностью, то эмоции не смогут править вами, для них просто не будет места.
На борту самолета также осмотритесь. Обратите внимание на внутреннюю отделку самолета, на людей, который сидят рядом. Возьмите интересную книгу, кроссворды, включите музыку, смотрите захватывающие фильмы (новые). Не смотрите в иллюминатор. При турбулентности, а также взлете и посадке проговаривайте про себя объяснения текущего состояния. Например, "сейчас будет немного меня трясти, потому что наступает турбулентность. Это колебания самолета, вызванные вихревыми потоками ветра, нисходящим и исходящим...".
После полета наградите себя чем-нибудь очень вкусным и похвалите себя за смелость и самообладание.
Верьте в свои силы.