Мать уезжает ночью, говорит, что по делам.

Вопрос психологу:
Мать уезжает по ночам, говорит по делам. Но вы знаете, я себя чувствую не ненужной, потому что это не в первый раз. Она видится с каким-то мужиком. Что делать? Я считаю, что она из-за этого мало времени уделяет мне Я не знаю, как это прекратить, хотя она говорит то, что любит меня и просто ездит по делам. Но дела в 12 ночи слишком странновато. Что сделать, чтобы она перестала ездить!? Она просто берет и ждёт, пока я засну. Как я засну, она одевается и уходит, закрывая дверь в моей комнате и включая свет на кухне типа она "есть" на кухне. Что делать, совершенно не понимаю. Моё чувство это то, что она меня меньше станет любить или вовсе разлюбит после того, как уйдёт. Приходит часа через 2-3 и начинает разговаривать с кем то по телефону. Это повторяется 2-й раз. Что делать, не понимаю. Что сделать, чтобы убрать это чувство!? Что сделать, чтобы она прекратила ездить? Что сделать, помогите, пожалуйста!!! Кроме вас у меня выхода больше нет!
Помогите, пожалуйста! Умоляю вас, другого выхода нету!!
Автор вопроса: Диана Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Санжиев Александр Игоревич.
Здравствуйте, Диана. Вы являетесь уже не подростком, а вполне взрослой девушкой. В данный момент жизни происходит процесс сепарации вас с матерью, то есть отделения вас от неё, становление вас более взрослой, более самостоятельной. Жизнь младенца начинается благодаря процессам слияния, но продолжается благодаря процессам разделения. Появление ребёнка на свет – это первый значительный акт разделения, сепарации c матерью. Далее можно отметить ещё несколько этапов сепарации: самостоятельные передвижения ребёнка, посещения детских учреждений, т.е. первые выходы из семьи в социум, подростковый кризис, самостоятельная взрослая жизнь.
Сепарационные процессы протекают непросто, эти этапы могут сопровождаться семейными кризисами, а их незавершённость значительно снижает уровень вашей жизни. Сепарация создает внутри нас психическое пространство, необходимое для того, чтобы ощутить свои особенности и желания, почувствовать одновременно связь и автономность интеллектуального и эмоционального функционирования, независимость в мнениях и решениях, хорошее функционирование в социуме, высокую стрессоустойчивость. Так же процесс сепарации влияет на создание собственных отношений. Мы приобретаем способность различать, что принадлежит мне, а что – другому.
Для того, чтобы процесс сепарации проходил легче будет полезно найти хобби, увлечения, молодого человека, т.е. то что сможет целиком захватить ваши мысли, отвлечёт ваше внимание. Ваша мать не перестанет вас любить, просто ваши с ней отношения в результате сепарации перейдут на иной уровень. Сепарироваться от мамы - не значит бросить ее или перестать с ней общаться - это значит отдалиться на время, чтобы осознать и найти себя - и вернуться в тот близкий контакт, которого вы обе хотите, уже в состоянии двух взрослых женщин, способных на настоящую близость.
Так же отношения с близкими людьми неразрывно связаны с нашими мыслями, а соответственно и с теми образами, которые возникают в нашей голове, в нашем воображении. Они могут представляться нам ближе или дальше от нас, спереди, сбоку или сзади. Так же образы могут иметь размер больше или меньше реального. И это определяет наше отношение к этим людям. Можно сказать, следующее, что если поменять образ человека в нашем воображении, поменяется соответственно и наше отношение к нему. Образ матери у вас находится очень близко, что не совпадает с реальным её поведением, и для того что бы справиться с чувствами, нужно немного отдалить образ матери. Что позволит почувствовать себя более независимой, самостоятельной, и облегчит процесс сепарации.
В связи с этим я вам предлагаю поработать с образом матери. Для этого вам понадобится по минут 15-20 в день и спокойное место. Затем закройте глаза и представьте вашу маму, обратите внимание на каком расстоянии она вам представилась, отметьте она находиться прямо перед вами либо немного сбоку, соответствует ли воображаемый образ реальному, во что она одета, какое у неё выражение лица. После этого постарайтесь сделать этот образ реальных размеров, сделайте что бы ваши глаза были на одном уровне, затем начните постепенно отдалять этот образ приблизительно на 1,5-2 метра от вас. Затем, как образ достигнет нужного расстояния, в течение нескольких дней проделывайте это упражнение, не давая образу вернуться на прежнее место. Важно чувствовать, что вы связаны со своей матерью, но не привязаны к ней намертво.