Страх, что не смогу вырастить и обеспечить детей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, помогите мне. Я не знаю, как дальше жить. Начну с детства. Мы жили хорошо, пока мама не бросила отца и не ушла к молодому парню. Помимо меня было еще два сына младше меня. Мама нас забрала от отца. Жить мы стали как в аду. Бегали жить к папе. Потом женился папа на молодой. И я оказалась никому не нужна. Мама сдала меня в детский дом. Братья остались с ней. Я много раз сбегала, просила забрать меня, но мои попытки вернуться были бессмысленны. Когда мне было 12, я сбежала и сбежала в большой город, от моего поселка 300 км. Добралась я быстро, хотела найти тетю. Ночевала по чердакам. В другом городе меня изнасиловали нерусские мужчины. Тогда мне было 13 лет. Я очень долго жила на улице. Мама меня даже не искала. Была и в рабстве в притоне. Много чего было нехорошего. Когда я сбежала, мне было 16. Приехав домой к маме радости у нее не было. Они меня выгнали, так как у меня не было денег. Уехала в деревню к отцу, жила у маминой подруги, она приютила. Помогла восстановиться в школе, и я закончила 9 классов вечерней школы. Потом я встретила своего будущего мужа, мы поженились, у нас родился сын, через три года дочь. Жили мы не очень, он пил, мы дрались. Прожили так 6 лет. Потом я не выдержала, подала на развод и уехала в другой город. Подруги помогли устроиться, вроде жизнь наладилась. С мамой я общаюсь, вроде простила, но где то внутри у меня обида. Она до сих пор не признает что сделала со мной. У нее отдыхают дети, она их любит, но каждый раз чем нибудь попрекает. Сейчас у меня парень, через две недели свадьба. Вместе мы 1,5 года. Недавно я узнала, что беременна. Ребенок у нас желанный. Но у меня большое чувство ревности, мне постоянно кажется, что он мне изменяет. На меня все наваливается, и я просто не хочу жить. У меня постоянно мысли покончить с собой. Что я не могу чего то дать своим детям. Что у меня нет жилья, работы. Что мне делать? Помогите. Скоро сойду сумма.
Автор вопроса: надежда Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Санжиев Александр Игоревич.
Здравствуйте, Надежда. У вас действительно жизнь была наполнена испытаниями, которые может преодолеть только очень сильный человек. И безусловно, они научили вас чему-то очень важному, очень ценному. Несомненно, вам есть чему научить, и что передать своим детям. У вас есть возможность научить своих детей находить выход из сложных ситуаций, а также вы можете защитить их от опасности. Вы так же можете воспитать своих детей в любви, заботе.
Да вы обижаетесь на свою маму, но обида находиться только в вашей голове, и будите вы обижаться или нет зависит исключительно от вас. Обида — это очень опасное чувство, которое съедает нас изнутри и от него нужно избавиться. Вам нужно простить её.
Если лечь, расслабиться, подумать о вашей обиде на маму и обратить внимание на своё тело, то вы обиду почувствуете в своём теле в виде ощущения имеющее какой-то размер и движущиеся в определённом направлении. Оно будит раскручиваться в одном из направлений. Например, при чувстве страха говорят «сердце ушло в пятки». И движением этих ощущений мы можем управлять. Поэтому, вам нужно будит постепенно замедлить движение этого ощущения, остановить его полностью, и раскрутить его в обратном направлении, замечая, как ослабевает, а затем и исчезает чувство обиды.
Самое лучшее в будущем – это то, что оно еще предстоит. Самое лучшее в прошлом – это то, что оно осталось позади.
Сейчас важно, то что у вас есть любимый человек, у вас скоро будит ребёнок, вы оба его ждёте. У вас есть мама, с которой у вас не плохие отношения, которая вам помогает. Вы сейчас в положении, и на этом фоне настроение может меняться, возможна повышенная тревожность, может повыситься ревнивость.
Для вас сейчас очень важно быть в хорошем настроении. «Ищущий всегда найдёт». Если вы ищете позитив, радость, то обязательно их найдете. Способ нашего мышления напрямую влияет на то, что попадает в наше внимание, а, следовательно, и на наше настроение в целом. И это тренируемый навык, который можно «накачать» так же как мышцы. Для этого нужно завести тетрадь. Разделить её на три колонки в первой дата, во второй вы записываете то чему вы порадовались за сегодняшний день, а в третей в продолжаете фразу я собой сегодня горжусь за … В Первый день у вас получиться найти всего несколько моментов, и возможно это будит довольно сложно. Но вскоре вы начнёте замечать, как у вас получается всё лучше и лучше, и наконец вы поймёте, что делаете это с лёгкостью.
Так же у вас есть определённые интересы, хобби (если нет, то вам ещё предстоит их открыть для себя, и сейчас самое время), которые позволят унести ваши мысли, насытить жизнь. Безусловно у вас есть какие-нибудь мечты, подумайте с чего вы можете начать путь к вашей мечте.
Есть прошлое, которое вас многому научило, есть настоящее, которым можно наслаждаться, и есть будущее, которое вам предстоит создать. Так создайте то будущее, которого вы хотите!