Социофобия - приговор?

Вопрос психологу:
Сильно беспокоит социофобия (конечно я не могу ставить себе диагнозы, это лишь попытка охарактеризовать проблему). Это длится более 4 лет (мне 19), причем точно становится хуже. Если раньше сильное волнение было перед публичными выступлениями и какими-то важными (для меня) мероприятиями, то сейчас это буквально любое социальное взаимодействие, будь то общение с продавцом, например. Выражается это все очень ярко, назойливое чувство тревоги, сильный озноб, бледность, тошнота, высокий пульс и многое другое (целый спектр ощущений), и это настоящая пытка. Это, конечно, не острая физическая боль и по началу было терпимо, но сейчас я просто не могу больше это выносить, это самое отвратительное ощущение на свете, которое я испытывал, и оно может по долгу держаться и происходить хоть по 10 раз на дню (ведь контактов с людьми не избежать). Меня буквально выворачивает на изнанку, а все вокруг уже не имеет какого-то значения, т.е. мое мышление стало тоннельное, только моя проблема и ничего больше, я думаю о ней каждый день, как только просыпаюсь, когда засыпаю, гоняю разные ситуации в голове и боюсь их, буквально схожу с ума, это уже точно НЕ норма. Это замкнутый путь самокопания и истощения. Постоянно приходят мысли о самоубийстве (я точно не собираюсь ничего такого совершать), но само их наличие о чем то да говорит. К врачу идти естественно страшно, кажется, что всем все-равно и не знаю, как об этом рассказать, скажут мол: психические проблемы - и не проблемы вовсе, не придумывай, иди давай. Уже думается, что лучше бы искололи до состояния овоща, лишь бы это прекратилось, почему я каждый раз должен испытывать эти мучения? (по другому не назовешь). Я просто хочу жить как нормальный человек и бояться каких-то объективных вещей, а не просто так, из-за неправильной работы мыслей. Нету сил это терпеть, да и что это за жизнь вообще такая? Почему именно мой мозг больной? Из личных наблюдений, некоторые люди по-моему вообще не испытывают эмоций, уж чужое мнение их точно не заботит, ни стеснения, ни совести, так где же я повернул не туда? Что мне делать, пора идти сдаваться? Спасибо, если хотя бы дочитали.
Автор вопроса: Ян Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Санжиев Александр Игоревич.
Здравствуйте, Ян. Конечно, это вопрос, который требует внимания, и с этим нужно справляться. Потому что страх будит нарастать, как «снежный ком», становясь, всё больше и сильнее. А пытаясь успокоиться вы ещё раз прокручиваете в голове страшный сценарий, тем самым, пугаясь ещё сильнее и попадаете, в замкнутый круг. И одним из выходов из этой ситуации, будит оставить попытки перебороть страх и позволить себе по бояться наблюдая как чувство страха останавливается, а затем начинает ослабевать.
В нашем поведении мы всегда преследуем некие позитивные цели, но не всегда их осознаём. Любое поведение — это наилучший способ с чем-то справляться, доступный нашему организму, но не всегда очень хороший.
Для начала, полезно будить ответить самому себе на несколько вопросов, которые позволят приоткрыть дверцу к той позитивной цели, кроющиеся за страхом:
1. Как иначе протекала бы ваша жизнь, если бы этого страха не было бы?
2. Что в вашей жизни кардинально поменялось или меняется вместе со страхом?
3. Что вы потеряете, если перестанете бояться?
4. Чему ценному вы научились благодаря страху?
Рассмотрим чувство страха с точки зрения ощущений. Страх, как и любое другое ощущение находиться в нашем теле, и вы его безусловно чувствуете. А ощущениями мы можем управлять, но этому конечно нужно учиться, как мы учимся любому другому навыку. Порой, испытывая страх, кажется, что все внутренности скрутились в тугой узел. Но на самом деле процесс скручивания идет либо по часовой, либо против часовой стрелки. Думая, о страхе оцените в каком направлении вращается ваш страх и увидьте его в виде красных стрел, затем представьте, как это ощущение покидает ваше тело и меняет цвет стрел на синий, после чего возвращается в тело, но уже вращаясь в обратном направлении. И обращая внимание на то, как чувство крутиться всё быстрее и быстрее, вы начнёте замечать, как ощущение тревоги уходит, и появляется чувство полного комфорта.
Контрольный удар по страху, сделаем от эмоций, с помощью простого упражнения. Вспомните момент, когда вы хохотали от души, когда вы смеялись так, что не могли остановиться. Вспомните свои ощущения, воскресите их в душе, испытайте заново. Начните посмеиваться, вспоминая свой опыт. Смейтесь до тех пор, пока смех не перейдет в естественный. Продолжая смеяться, начните думать о том, чего вы боялись. Обратите внимание на то, как изменяются ваши чувства, когда вы вспоминаете о страхе со смехом. Продолжая смеяться, заметьте, как восприятие страха меняется буквально на глазах, одновременно с изменением вашего настроения.
Поле чего пора переходить к действиям. И начать важно с чего-нибудь очень лёгкого, в чём вы совершенно уверены, и тогда можно будит заметить, как спокойно вам это удаётся делать. Выполнять такие действия регулярно, по несколько раз на дню, в течении нескольких дней, закрепляя успех и наполняясь уверенностью в своих силах. И только после этого, вы перейдёте к новому уровню сложности, и тоже, это будут регулярные действия. Затем на более сложные. И вскоре, подобным образом, вы дойдёте до самых сложных уровней, возможно даже немного удивляясь себе, но продолжая чувствовать уверенность и чувство комфорта. И в какой-то момент обернувшись назад, вы с улыбкой посмотрите на себя в прошлом.