Пугаюсь неожиданных появлений людей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Прошу помочь разобраться, так как моя проблема выходит за все допустимые грани и уже стала абсурдной для окружающих. Года два назад я впервые заметила, что начала пугаться, когда ко мне подходят сзади, когда неожиданно начинают говорить те, кто только что долго молчал. В особенности вздрагиваю и иногда с криком, если кто-то открывает дверь в помещение, где нахожусь я, также пугаюсь людей выходящих из-за угла и человека, просто стоящего в проходе коридора. Коллеги подходят в момент моей сосредоточенной работы и их пугаюсь часто. Испуг выглядит так: вздрагиваю подпрыгивая, округляю глаза и приоткрываю судорожно рот. Смириться с этим могу, но насмешки окружающих меня задевают. Это становится невыносимым, я пытаюсь подготовиться к аналогичным ситуациям и, бесполезно. Первопричину назвать не могу, началось внезапно. Самый неприятный момент, когда я открываю дверь на выходе и "ужасаюсь" мимо проходящего человека, дело тогда ещё хуже, человек этот смотрит на меня как на ненормальную с недоумением в глазах, пребывая в ступоре, а многие порой какое-то время не шевелятся вовсе. Многие задают обидные вопросы, а начальник так вообще высказывает мне в претензию. По натуре я человек спокойный. Что со мной, есть ли этому название, объяснение?! Как я могу себе помочь? Спасибо!
Автор вопроса: Ирина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Соколова Анна Викторовна.
Ирина, добрый день.
Читая ваше сообщение, я вспомнила случай из личного опыта. Моя знакомая тоже вздрагивает (иногда с криком) при внезапном появлении человека. Но обычно после испуга, она посмеется и не предает этому особого значения. Ее жизнь этот фактор не омрачает.
В вашем же случае все немного иначе, это мешает вам. А значит, необходимо над этим работать.
Причиной подобного поведения является испуг. Испуг- это ответная реакция на определенное событие. Ваш мозг не успевает оценить ситуацию адекватно, в следствии чего появляется подобная реакция. Испуг хорошо поддается коррекции.
Для преодоления испуга вам необходимо научиться сохранять самообладание.
Вот несколько рекомендаций для вас:
1. Техника № 1. Для данной практики вам необходима помощь со стороны. Попросите родственника или друга помочь вам. Суть данного упражнения заключается вот в чем: партнер, должен по своему усмотрению внезапно хлопать в ладоши перед вашим лицом. Тренируйте свое самообладание и не поддавайтесь испугу. Как только у вас начнет это получаться, можно будет использовать двух партнеров.
2. Техника №2.
Для выполнения данной техники вам необходимо обеспечить себе полное отсутствие отвлекающих факторов. Вам необходимо быть одной, отключить звук телефона и пр.
Примите удобное положение, глубоко дышите, расслабитесь. Подумайте о том, что вас заставляет чувствовать себя испуганным.
Далее, по шкале от 1 (мин) до 10(макс) оцените свое чувство.Зафиксируйте эту оценку.
Постарайтесь сосредоточиться на том чувстве, которое вы испытываете. Где вы его ощущаете ( в каком месте вашего тела)?
Представьте себе стрелку (пусть она будет красного цвета), которая движется в определенном направлении внутри вашего тела.
Теперь представьте, что вы вытащили эту стрелку из тела.
Теперь представьте что вы поменяли цвет этой стрелки (голубой) и поместили обратно в тело и теперь эта голубая стрелка идет в обратном направлении но по тому же направлению.
И сейчас прокручивайте все быстрее и быстрее голубую стрелку по этой траектории, все так же в обратном направлении, крутите, увеличивайте скорость и начинайте наблюдать за собой, заметьте что вы начинаете себя чувствовать по другому.
Теперь подумайте о чем то, что вам дает чувство спокойствия. Определите- где это чувство двигается в ваше теле? И двигайте его внутри вас, это чувство спокойствия и наблюдайте за своими ощущениями, наблюдайте, как спокойствие увеличивается, вы чувствуете себя все лучше и лучше.
Сейчас подумайте опять о том, что вас заставляло чувствовать себя испуганным.
Отметьте для себя то, что изменилось в этом чувстве. Представьте ту же шкалу от 1 до 10..какую оценку вы дадите сейчас вашему чувству испуга.
Проделывайте это упражнение несколько раз.
3. Займитесь йогой и медитацией. При помощи которой, вы научитесь достигать внутреннего спокойствия, которое является залогом самообладания.
4.Для достижения спокойствия отличным способом является аутогенная тренировка.
5.Постарайтесь не драматизировать ситуацию. Сместите акцент.
6.Постарайтесь не обсуждать ситуацию с коллегами. Это лишь усугубит положение.
Ирина, я надеюсь, что данные рекомендации будут эффективны для вас.
Если возникнут вопросы, пишите в комментариях или на почту.
С уважением, Анна.