Страх допустить ошибку, принять решение.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Речь пойдет о моем молодом человеке и его страхах. Ему 27 лет, мы живем вместе 3,5 года.
На данный момент мы не работаем, обстоятельства пока позволяют.
С последней своей работы он уволился почти год назад, т.к. понял, что перспектив и повышения там не будет, да и появилось сомнение, интересна ли ему вообще та сфера.
Все это время он в основном проводит на диване в интернете, попутно думает, чем ему заняться, но ни к чему это не приводит. Я его не заставляю идти работать ради денег, не конфликтую на эту тему, только порой мягко пытаюсь подтолкнуть, чем-то заинтересовать, что бы у него было дело, которое ему бы нравилось и голова была заполнена интересными задачами. Опять же, против его воли не иду, он сам в этом заинтересован. С его слов, давления от меня не ощущает, что на мой взгляд важно.
Но все мои попытки оказываются не удачными, в плане, он может загореться какой-то идеей теоретически, но на деле, так ничего и не сделает.
Бывает, ему самому приходят какие-нибудь идеи, и вот как это выглядит:
у него возникает идея -> он ее обдумывает, в первую очередь то, какие могут возникнуть трудности, проблемы и т.д. в ее реализации -> теряет к идеи интерес.
И так с каждой идеей. Замкнутый круг какой то.
А происходит это вот почему (с его слов) - у него возникает страх допустить в процессе реализации ошибку. Понимает, что это не правильный подход, но не может перешагнуть через свой страх.
У меня есть предположение, которое может быть связано с этой проблемой. (Но это только мое предположение, не его слова).
В детстве, в более старшем возрасте ему во всем помогала мама: договориться в школе, выбрать университет, учитывая его интересы, договориться в университете, помочь найти работу + подпинывать его к действиям. Возможно он не привык самостоятельно принимать решения. На сколько я знаю с его слов, ему это действительно очень сложно. И велика вероятность, что он так его и не примет, просто ничего не будет делать.
Со временем ситуация становится все хуже. Уже доходит до того, что ему ничего не хочется, интерес ко всему затухает. Все это начинает напоминать депрессию, и это меня пугает. Он все больше грустит, чаще прикладывается к алкоголю. Говорит, что алкоголь помогает ему лучше разобраться в себе.
У него есть желание избавиться от страхов, научиться решительности, но мы оба не знаем, как это сделать. Может быть Вы можете что-нибудь посоветовать в этой ситуации?
Автор вопроса: Наталья Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Ладатко Марина Георгиевна.
Доброго времени суток, Наталья.
К сожалению, отсутствие желания работать, принимать решения, нести ответственность прикрываясь банальным страхом провала - достаточно распространённое состояние молодых людей (как мужчин, так и женщин), за которых длительное время принимали решения родители, когда родители сами работали, всё лучшее для детей, а последних, в свою очередь, постоянно пинали и направляли к действиям.
И вот, как-бы взрослый человек, и как-бы уже от родителей не зависит, а что делать - не знает. Чего сам хочет - не знает. Да, просто жить в удовольствие, это пожалуй самое распространённое желание. Вот и получается - сплошное разочарование: жизнь ставит требования, к которым не готовы. Мечты по типу "пойду на работу, буду много зарабатывать" остаются мечтами, когда сталкиваются с маленькой зарплатой, ответственностью, требованиями начальника. И так можно упасть в глубокую депрессию.
Вашему парню надо найти себя. Проработать над вопросами: "Кто Я", "Чего Я хочу?". И ему нужен пинок, который заставит его начать движение. Что это будет за пинок - не знаю, жизнь покажет. Когда этот пинок произойдёт, действовать он будет по такому плану.
Что делать? Для Вашего парня:
1. Начинать хотеть! Хотеть проявить себя, хотеть увлекаться чем-то интересным, хотеть быть полезным людям.
2. Начать реализовывать свои "Хочу". Чётко прописать: 1) чего я хочу? 2) как я узнаю, что это именно то, чего я хочу? 2) что для этого надо? 3) как этого достичь? Начинайте действовать: ищите свой ресурс (тренировки, пробежки, чтение мотивирующих книг)/ ищите работу с интересными для Вас вакансиями (толи это будет перспектива роста, перспектива денежная или просто моральное удовлетворение - отталкивайтесь от своих убеждений), расширяйте круг своего общения, своих интересов, встречайтесь с интересными успешными людьми.
Ставьте цели и достигайте их.
Успехов, Вам, Наталья и Вашему парню.
С уважением, Ваш психолог - Ладатко Марина Георгиевна.