Желание избавиться от своих вещей.

Вопрос психологу:
Мне 23 года. Не замужем, детей нет. Совсем недавно рассталась с единственным молодым человеком, с которым вместе были около 7 лет.
В последнее время испытываю огромное желание избавиться от многих своих вещей, после чего испытываю облегчение. С другой стороны, приходит чувство вины, что без пользы были потрачены деньги моих родителей. Хочется оставить самый жесткий минимум, лишить себя различных удобств. В дальнейшем же не хочется больше ничего покупать, в магазинах испытываю какое-то угнетение. Такое ощущение, что желание приобретать, навязывает нам современное общество, и поэтому хочется избавиться от всего и ощутить свободу. Казалось бы не существует какой то особой психологической проблемы. Но это внутренне меня очень беспокоит, я не могу работать и еще чем-либо заниматься, пока не избавлюсь от каждой вещи, которая, как мне кажется, навязана модой и так далее. Не могу вспоминать о себе в прошлом, когда я совершала все эти многочисленные покупки.
О чем может говорить такое поведение? Возможно, это способ привести свою жизнь раз и навсегда в идеальный вид. Но как мне кажется, это только мешает мне радоваться и по-настоящему жить. Смогу ли я действительно решить свои проблемы, продав или выкинув все ненужные вещи? Или же решение проблемы совсем другое?
Хотелось бы отметить, что такое навязчивое желание - избавление от вещей появляется в одиночестве. Когда я общаюсь с людьми, выхожу на связь со своим бывшим молодым человеком, я совершенно не думаю об этом.
Автор вопроса: Алена Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Алена, добрый день!
Сразу оговорюсь, что причину Вашего желания только по короткому письму определить сложно, это как пальцем в небо. Такие вопросы решаются совместно психологом и клиентом при беседах, ставя гипотезу и проверяя ее.
Читая Ваше письмо, у меня сразу возникло множество вопросов на которые нет ответов в этом коротком описании. Было бы важно узнать о Вашей жизни, Ваших привычках, поведении ранее. Что произошло в последнее время. Возможно Вы даже этому и не предали значения, но что-то могло так подействовать на Вас.
Возможно, что на Вас очень сильное влияние произвело расставание с другом. И здесь сразу вопросы: как дружили, что общего, а главный почему расстались, по чьей инициативе.
Здесь могут быть три варианта развития событий: первый - это появление чувства вины у Вас и, как следствие подсознательное желание наказать себя, лишить чего-либо. Может быть Вас кто-либо когда-либо даже мимолетно обвинил в том, что Вы любите вещи или, что родители много денег на них тратят, или в Вашем эгоизме или еще в чем-то подобном, может кто-то сказал, что Вы слишком подвластны моде. Здесь можно много перечислять. Конечно же намного практичнее и целесообразнее для психолога слушать историю Вашей жизни, а не гадать. Психологи не экстрасенсы и не рентгены :))).
Второй вариант - это то, что Вы можете страдать, тосковать после расставания с другом и подсознание пытаясь защитить Вас предстало в таком виде, чтобы избавиться от всего того, что Вас связывало с прошлой жизнью, с тем временем, когда Вы были вместе.
Может быть Вы хотите изменить ВСЕ в своей жизни. И это такой способ.
Ну и третий вариант - это то, что возможно что-то или кто-то сейчас на Вас сильно давит и Вы не можете открыто этому противостоять. И вот таким способом восстанавливаете свое Я, избавляясь от вещей, которые якобы не нужны и навязаны цивилизацией, таким образом хотите сохранить самостоятельность, отделенность от чего-то или кого-то и избавиться от зависимости.
Чтобы Вам самой понять в чем дело я могу Вам посоветовать начать вести дневник. В нем ежедневно записывайте свои мысли, а главное свои чувства по отношению ко всему, что происходит и ко всем. Просто пишите, что чувствуете не читая. В начале может быть сложно по непривычке, дальше легче будет. И Вам самой постепенно станет легче (не подавляйте свои чувства!!!) Через какое-то время, может через месяц начните читать свой дневник с карандашом. Может быть Вы выделите какие то закономерности, повторения, может Вас просто озарит что-то. Можно выписать отдельно повторяющиеся эмоции, ситуации и реакции, а затем проанализировать их. Дорогая Алена Вам важно повышать уровень осознанности.
Еще, для начала, я бы посоветовала бы Вам повышать самооценку и уровень самопринятия. Здесь на сайте много статей по этим темам, много вопросов - можно почитать ответы. Уверена, что Вы сможете это и самостоятельно сделать. Если будет нужна моя помощь, то пишите.
Ваши вопросы: "О чем может говорить такое поведение? Возможно, это способ привести свою жизнь раз и навсегда в идеальный вид. Но как мне кажется, это только мешает мне радоваться и по-настоящему жить. Смогу ли я действительно решить свои проблемы, продав или выкинув все ненужные вещи? Или же решение проблемы совсем другое?"
Дорогая Алена конечно же Вы правы и это некий способ навести порядок в жизни, но не стремитесь к идеалу, эта вещь достаточно эфемерна. Лучше стремиться к самосовершеству, постоянному развитию личности, развитию определенных навыков, профессии, женственности, любви, осознанности. И еще - раз и навсегда не получится :) это процесс постоянный и это хорошо - мы всегда движемся. Важно понимать куда :). Алена, ЧТО Вас не устраивает в Вашей жизни, если Вы так сильно стремитесь навести в ней порядок???
Вы правильно пишите, что лучше радоваться и жить! Определите, что приносит Вам радость и балуйте себя, Вы имеете на это право! Если вещи действительно ненужные то можно и продать их, а деньги использовать для чего-то , что доставит Вам радость.
Алена, я желаю Вам ощутить внутреннюю свободу! Она у Вас есть, просто почувствуйте ее, дайте себе шанс и возможность быть счастливой. Все у Вас хорошо, а будет еще лучше!