Неоправданная боязнь за смерть близких. Как бороться с навязчивыми мыслями?

Вопрос психологу:
Мой папа и мой любимый моряки, здоровые мужчины, конечно у папы есть небольшие проблемы со здоровьем, но уже в силу возраста, ничего критичного. Когда они дома, всё в порядке, но только стоит им уйти в море, меня начинают мучить панические атаки, я не могу нормально спать, мне кажется, что что-то должно случиться. Этот страх сильно мучает меня, я не могу нормально спать, пытаюсь отвлекаться, гнать мысли прочь, но ничего не помогает. Раньше я никогда не замечала такого за собой, первый раз я испытала это чувство, после того, как у папы была диарея и он пошел к врачу, врач сказал, что у него инфаркт, мы очень испугались с семьей, возили его по больницам и врачам, делали всяческие анализы, светили сердце, но оказалось, что это просто ошибка врача, аппарат показал неправильно. После этого как он ушел в море, я вздрагивала после любого маминого звонка, боясь страшных новостей. Со временем страхи поутихли. Сейчас всё началось с того, что мой муж уходил в море и в день его отъезда, меня начали посещать страшные мысли, я боялась его перелётов, когда он долетел я вроде успокоилась, но вчера поболтав с подругами об одной девушке, у которой погиб парень, страшные мысли опять появились в моей голове. А за пару дней до этого, мама сказала, что у папы уже месяц не прекращается диарея (скорее всего от таблеток от давления) и я начала переживать и из-за него. Помогите мне избавиться от этих навязчивых страшных мыслей, мне очень тяжело справиться с собой, дайте совет, как можно прекратить загонять себя всё глубже в свои страхи, отвлечься или вообще забыть о них?
Автор вопроса: Tatjana Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Санжиев Александр Игоревич.
Здравствуйте, Татьяна. Вы волнуетесь и переживаете за близких вам людей, беспокоитесь о них, и это хорошо. Я думаю, что быть не равнодушными к близким для нас людям - это естественно.
К сожалению, бывает так, что медицинское оборудование и люди могут ошибаться. Но я думаю, вы были рады тому, что аппарат показал не правильно и, на самом деле, с вашим отцом всё хорошо.
Возможно, именно в этот момент и закралась мысль о том, что может произойти нечто ужасное. И в какой-то момент эта мысль переросла в страх. Который со временем стал затихать. Но когда вы услышали схожую ситуацию, он автоматически появился снова.
В какой-то момент у вас появляется навязчивая мысль, и вы начинаете раскручивать всё сильнее и сильнее. А когда эта мысль уже набрала силу, её остановить действительно сложно. Поэтому нужно научиться её отслеживать в самом начале, когда переключиться ещё легко.
Я думаю, что вы согласитесь со мной, что мы всё-таки можем управлять своими мыслями, например, вы с лёгкостью вспомните свой последний день рождения. Вы сможете вспомнить его во всех подробностях и переключиться на события того времени. Также и в случае появления негативной мысли, мы можем сознательно начать фантазировать о том, как всё хорошо у ваших родных и близких.
Дело в том, что накручивая что-либо, мы заставляем себя испытывать негативные эмоции, причём без повода и никак не помогаем близким. Я не думаю, что ваши мысли каким-то образом могут помочь им. А вот регулярно портить вам настроение, так это наверняка. В связи с этим я предлагаю вам перестать фантазировать страшные сценарии развития событий, начните думать о том, как у них там всё хорошо.
Для того, чтобы легче было переключиться можно вспомнить какое-то давно забытое хобби или найти новое. Важно разрушить рутину и внести больше ярких красок в вашу жизнь. Сделать её более насыщенной, увлекательной. Можете исполнить какую-то детскую мечту либо сделать то, что никогда не делали.
И когда вы научитесь определять негативную мысль, заменять её на позитивную фантазию, сделаете будни яркими и увлекательными, то сможете заметить, как стали меняться ваши мысли, и ваша жизнь!