Как перестать боятся больницы, врачей? Что делать???

Вопрос психологу:
Не могу пойти в больницу из-за дикого страха неожиданности, боюсь всех их приборов, всей серьёзности ситуации... Боюсь боли, если мне причинят, я вечно паникую если что-то со мной не так, мне сложно справиться с этим страхом, даже на приёме, меня просто слушают, а я уже боюсь чего-то и от этого страха начинаю колотиться.. Можно ли как-то выбить этот страх из моей головы???
Боюсь стоматологов, все эти огромные машинки и громкие звуки меня пугают, эти белые халаты и их марлевые повязки с перчатками... Это всё так жутко выглядит.. А ещё это больно, я не хочу, чтобы мне делали больно.. Слишком эмоциональна на всё это..
Мне обязательно нужно пройти мед.комиссию, чтобы устроится на работу, но я не могу... Мне серьёзно уже надоела эта ситуация и этот страх, как-будто бы какое-то раздвоение в моей голове происходит.. Ситуация бесит, а пойти боюсь..
Крови я вроде бы не боюсь, но при этом кровь с пальца страшно давать, возможно из-за боли. А о сдаче крови с вены я вообще молчу, хоть я ни разу ещё не сдавала, но смотря на то что у людей синющие руки и судя о том что врачи просят прилечь.. Да ещё и сами они предупреждают, что это больно... это всё.. это дико страшно..
Гинеколог, мне не 10 лет, а 18 и я прекрасно понимаю, что могут быть проблемы, они могут оказаться даже из-за того, что посидел на чём-то холодном или начал использовать не то мыло, опять же вдруг скажут о проблеме, а я из-за своей гипер-эмоциональности могу и разрыдаться от страха..
Так же глотание зонта, проверка сердца..
Да даже давление измерить страшно, потому что в детстве одноклассница передавила..
Автор вопроса: Диана Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Горбунова Галина Васильевна.
Здравствуйте, Диана.
Действительно страхов, опасений в вашем письме много. Однако вижу, что страхи разные, объединённые одной тематикой - медицина. Я бы их разделила на группы.
Первая группа - реальный страх. Действительно, когда человек обращается в больницу на обследование, риск есть у каждого из нас, да, есть вариант, что может что-то пойти не так. Но риск минимальный, потому что в медучреждениях работают профессионалы, особенно в кабинетах на анализах крови. Только представьте, у скольких пациентов берёт кровь в день такая сестра. Все движения отточены, соблюдается чистота, порядок с пробирками.
Второй вид страха, который заметила у вас, - страх, основанный на прошлом опыте - "Да даже давление измерить страшно, потому что в детстве одноклассница передавила.." Понимаю вас по поводу негативного опыта. Однако миллионы людей снимают показания давления, и с ними всё в порядке. Собственно и с вами всё в порядке, иначе вы бы не написали мне письмо. Вы живы!!! В таком случае могу порекомендовать повторить опыт, но не с подругой, которая скорее всего не компетентна, а с терапевтом. Всё просто: запишитесь на приём к участковому доктору и попросите его проверить давление. О вашем опыте напишите мне или под данной темой в комментариях.
Третий страх - фантазийный, выдуманный, основанный не на реальных событиях, а на представлении, как может быть ужасно, больно. Вы же не знаете, как бывает. Приведу вам метафору для понимания. Представьте себе витрину в кондитерском магазине. А в ней красивый торт. Вы хотите его купить, однако боитесь ошибиться, не знаете, какой он вкусный или нет. Чтобы понять, что за торт, нужно рискнуть, купить и распробовать. Если понравится, вы будете знать, что данный торт в данной кондитерской прекрасен, а если нет, будете искать иной вид торта, иное кафе. То есть, чтобы сделать логический вывод, стоит попробовать в реальности, а не в мысленном представлении. А что если вам примерять на себя белый халат, повязку, перчатки? Рассмотреть себя в зеркало. Как вам идея?
По поводу медкомиссии... Тут противоречие: "как-будто бы какое-то раздвоение в моей голове происходит.. Ситуация бесит, а пойти боюсь.. " Я бы поискала глубокую причину, почему вы сторонитесь медкомиссии. Похоже, что там может прятаться выгода.
Вы спрашиваете: "Можно ли как-то выбить этот страх из моей головы??? " Отвечу честно: не получится так, что сегодня вы живёте со страхом, а завтра его нет. Это постепенный процесс. Я бы порекомендовала обратиться к психологу. Сама вы можете попробовать оценить разные ситуации, связанные с медицинской тематикой. Оценки выставлять от 1 балла - практически не боюсь, до 10 баллов - ужасно страшно. Так вы поймете, насколько вам страшно, что пугает сильно-сильно, а что только кажется страхом. Этим вы сможете помочь себе несколько уменьшить накал страхов в жизни.
Желаю вам удачи. Тот факт, что вы написали письмо, говорит мне, что вы на верном пути к решению проблемы. То есть вы самостоятельно заметили то, что вам мешает в жизни. Если посчитаете, что нужна психологическая помощь, буду рада помочь.