Кажется схожу с ума. Чувство постоянного страха, фобии, паники.

Вопрос психологу:
Добрый день. Помогите, пожалуйста. Испытываю очень часто чувство тревоги, когда все очень хорошо или плохо. В каждом человеке вижу опасность, маньяка и террориста и т.д. Доходит до того, что могу выйти из маршрутки и идти бешено расстояние пешком, из-за того, что просто сковывает страх и чуть ли не звездочки в глазах. Когда кто то пишет, кажется, что он это всем расскажет или пишет специально, чтобы меня как то вывести на диалог и опозорить, рассказать. Что кто то будет ссорить меня с моим мужем выдуманными историями. Сегодня женщина в маршрутке случайно задела волосы, а у меня уже мысли, что она забирает волос и хочет порчу навести. Хотя понимаю, что это бред, но внутри просто с ума можно сойти. Что мне делать, мне кажется, я с ума сошла. И так мне страшно порой, что просто словами не описать. В вечном напряжении. Всегда. Никогда не усну, если не буду под одеялом с головой. Даже если не буду ничего бояться, будет чувство незащищенности и тревоги. Еще кажется, что кто то подбрасывает мне жучок или устанавливает при касании к сумке или ко мне в транспорте, например. Ну так это уж совсем шиза. Кому оно надо. Вроде понимаю, но не могу ничего сделать с собой и мыслями своими. Понимаю, что это мешает мне жить.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Санжиев Александр Игоревич.
Здравствуйте, Виктория. Согласен, что жить в постоянном страхе, тревоге, очень сложно, а может даже и невыносимо. Меня радует ваше понимание того, что это лишь фантазии, и на самом деле, маньяки за вами не ходят, жучки вам не подкладывают, а опасность вы сами себе накрутили. Но только представьте, если это будет продолжаться, в течении всей жизни...
Возможно, в тот момент, когда вы начали испытывать страх, в вашей жизни были какие-то изменения. После этого ваша жизнь могла как-то поменяться. Ответьте для себя на несколько вопросов:
• Что вы можете делать или не делать, когда у вас есть этот страх?
• Как поменяется ваша жизнь если страха не будет?
• Что в нём ценного? В чём он вам помогает?
Они помогут вам «подружиться» с вашим страхом и узнать его истинное намерение и достигнуть его другим, более позитивным способом.
То, о чём мы думаем, зависит от фокуса нашего внимания. Так, например, после просмотра фильма ужасов, мы начинаем бояться каждого шороха, а посмотрев фильм про маньяка, видим его чуть ли не в каждом человеке. И для того, чтобы вы не фантазировали и не накручивали себе, нужно поменять фокус вашего внимания и начать управлять собственными мыслями.
Я предлагаю начать делать не сложное упражнение, выделив специальное время, когда вы будете думать и искать опасность во всём окружающем. Например, пусть это будет два раза в день утром с 10 до 11 и вечером с 17 до 18. И как только начинается это время вы во всём специально ищите опасность. И заканчиваете специально искать, как только истечёт время. Это немного странное, но очень эффективное упражнение, результат, которого вы сможете заметить спустя некоторое время.
Так же нужно исключить фильмы, сериалы, книги про маньяков, террористов и фильмы похожего содержания. Затем, я предлагаю вам, поиграть в игру, находя в толпе позитивно настроенных людей, людей, которые похожи на добрых персонажей из книг или фильмов. Начать специально фантазировать, что за вами идёт не маньяк, а, например, парень, который влюбился в вас и мечтает с вами познакомиться. Начните замечать те моменты, когда вы себя чувствуете защищённой, когда находитесь в безопасности. Соединяя, каждый раз, большой и указательный пальцы на правой руке, и удерживая их в таком положении в течение 30 секунд. Затем, в опасной ситуации, соединив пальцы таким же образом, вы сможете заметить, как вам стало гораздо спокойнее.
А вечером записывайте в тетрадь ситуации, когда чувствовали себя защищённой. В первые дни может быть сложно и тяжело, но уже спустя недели три, вы сможете заметить, как делаете уже с лёгкостью. Помните, что в награду за свои старания вы получите ощущение спокойствия и защищённости.