Уринофобия, не могу сходить в туалет по маленькому в общественных местах.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Столкнулся с проблемой мочеиспускания в общественных местах около 3-х лет назад.
Даже дома, когда приезжают гости, у меня возникают проблемы с мочеиспусканием.
Могу сходить в туалет на улице, в тренажерном зале, и даже получалось в офисе, когда не было людей.
Пытался бороться с проблемой самостоятельно, но ничего не получается!
Заметил положительное влияние алкоголя на мою проблему. Когда выпиваю, мысли о проблеме все равно остаются, но после настроя, а иногда даже сразу получается сходить по маленькому! Помогите мне, пожалуйста! Очень сложно жить с этой проблемой! Иногда получается, что приходится терпеть по 8-10 часов, это ужасно! Постоянно мысли об этом! Специально не пьешь жидкости, если знаешь, что предстоит долгая поездка!
Этим летом я был в деревне. Там вообще не думал о проблеме, но от этого сама проблема не пропала, как я ошибочно предполагал! Следующим летом мне предстоит практику проходить в аэропорту, в сменах по 12 часов, даже представить себе не могу, как будет все это!
Автор вопроса: Владимир Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемый Владимир, добрый день!
Понимаю всю серьезность Вашей проблемы. Но картина. к сожалению, не полная. Владимир, какие именно проблемы с мочеиспусканием у Вас возникают? С чего все началось? Вы пишите, что все началось 3 года назад. Что именно спровоцировало в 1 раз? Вы это помните? Здесь надо размотать клубок эмоций и страхов.
Я думаю, что есть смысл обратиться к психологу на очный прием. Все это лечится! Необходимо сменить поведенческую реакцию.
Что могу посоветовать в данный момент и при таких условиях. Самому проанализировать, вспомнить, что спровоцировало. Попытаться понять почему это так сильно подействовало. Чего именно Вы боитесь?
Попробуйте сделать следующее: напишите на листе бумаге - чего я боюсь при этом... напишите первое что придет в голову, затем, а почему я этого боюсь, далее в чем мой страх, почему... и так пока не останется вариантов вообще...
Работать со страхами можно, способов много...
Подумайте. а лучше пропишите, представьте (но только когда будете в расслабленном спокойном состоянии) ЧТО самого страшного может случится??? утрируйте это до смехотворного.... Очень хороший способ обсмеять страх...
Можете представить, как Вы видите, как другие это делают... ЧТО страшного происходит?
Дети часто это делают и не стесняются.... может Вам кто-то из взрослых когда-то что-то сказал? например, что это постыдно...
Как Видите - предположений можно строить множество и все равно попасть пальцем в небо.
То, что Вы пишите, что алкоголь немного помогает говорит о том, что Вы своими мыслями, своим самоконтролем себя доводите, а когда примите алкоголь, то контроль сознания снимается и становится легче. Но это ни в коем случае не лекарство!!!.
Возможно, что Вы подавляете свои эмоции, что не совсем правильно, их важно контролировать, но не подавлять.
Для того, чтобы контролировать свои эмоции надо научиться сначала их наблюдать в себе, не подавлять, а именно наблюдать. Осознавать, что именно сейчас чувствуете, можно даже проговаривать для себя. Это помогает вернуться в состояние здесь и сейчас и включить разум. Так же помогает концентрация на дыхании, надо следить за тем как Вы дышите.
Если человек полностью расслаблен, то он обязательно спокоен. Учитесь расслаблению – для этого существует масса упражнений и техник. Но мало просто научиться расслабляться. Нужно уметь произвольно, по желанию, входить в это приятное и безусловно полезное состояние физического расслабления и сделать расслабление естественным для себя состоянием.
Часто сильно мешают нашему самоощущению ожидания, особенно ожидания неприятного. Ожидание неприятного - если ожидание проявляется в том, что создается напряженный страх, то такое ожидание утраивает переживания. Что можно с этим сделать. Если заранее на расслабленном фоне прожить неприятную ситуацию, представить ее в деталях, расслабиться - тогда неприятные переживания становятся меньше.
Очень важно следить за своими мыслями, особенно в самом начале. Отследить, когда и как Вы сами себя накручиваете. Перед эмоциями всегда идут мысли!
Сила позитивного мышления. Мы одинаково можем запрограммировать себя как на успех, так и на неудачу. Причем усилия, которые нам нужно в это вложить, и в том, и в другом случае примерно одинаковы. Смените «фокусировку на негативе» на «фокусировку на позитиве». Страх уходит, когда появляется успешный, позитивный опыт, когда у человека появляется уверенность, что он умеет справляться с трудностями, что он - победитель. Если Вы своими мыслями смогли сделать нечто, что вызвало Ваш страх, точно так же Вы в своем воображении можете создать и то, что возвратит Вам спокойствие, силу и энергию! Если в Вашем сознании то и дело возникает какая-то навязчивая мысль, которая может пугать, придумайте какое-нибудь слово или выражение, которое будет тормозить её развитие. Постарайтесь переключить свое внимание, увлеките свое внимание в другое место. Вы можете подумать об этом завтра или не думать об этом именно сейчас – разрешите себе это!, сказать себе: «Стоп, хватит» или представить, как надоедливый образ, нарисованный на листе бумаги, сгорает в огне, а пепел разносится по ветру (можно это не только представить но и проделать). Это отвлечёт Вас от пугающих мыслей и переключит внимание на что-то другое. Смените «пластинку». Многие страхи напоминают одну и ту же пластинку, играющую в голове. Слушать её - означает потакать своему страху, давать ему шанс на развитие и рост. Лучше всего будет эту пластинку сменить на другую.
Владимир, желаю Вам справиться со своей проблемой.