В состоянии панического страха угрожала парню ножом, боюсь навредить кому-либо.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Я Алиса. Живу с родителями. Заранее скажу,что отношения у нас хорошие. Есть молодой челочек, если конечно после произошедшего он захочет быть со мной дальше. Иногда на меня нападает необъяснимый панический страх. Началось это в подростковом возрасте. Событий, из-за которых это могло начаться я в своем прошлом не нашла. Происходит это неожиданно, ночью, когда я одна дома. Обычно преследует мысль, что в доме кто-то есть посторонний. Следит за мной. Убить хочет. Сегодня это опять случилось, но была я не одна, к сожалению. Пыталась закрыться в комнате, угрожала другу ножом, била его ногами. Потом в окно вылезла, убежать хотела. Друг обратно втащил, успокоил как-то. Происходящее помню смутно. Помню, что было страшно очень от чего-то. В тот промежуток времени я как будто во сне была. При этом как бы воспроизводилась сцена из моего детства, когда папа напился и пытался зайти ко мне в комнату, стучал громко, кричал, а я в окно вылезла и убежала.
Скажите, это можно самой контролировать или нужно обратиться к врачу? Боюсь кому-нибудь навредить. Хочу, чтобы это прекратилось. Когда проснулась после случившегося думала даже с собой покончить. Но умирать не хочу. Боюсь. Кажется, я всего боюсь.
Автор вопроса: Алиса Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Санжиев Александр Игоревич.
Здравствуйте Алиса. Вы понимаете, что у вас есть сложность, вы хотите научиться справляться со страхом – это хорошо. Можно сказать, что первые шаги уже сделаны. Я думаю, вы научитесь контролировать своё состояние, но, возможно, для этого необходимо будет по работать с психологом.
Если говорить о страхе, то это очень даже полезная реакция. Страх защищает нас и позволяет не попадать в опасные ситуации. Но иногда происходит так, что страх возникает в не опасных ситуациях или становиться на столько сильным, что нам сложно начать действовать. Такой страх нам только мешает и делает нашу жизнь хуже. С ним нужно справляться.
С сильным страхом сложно работать через сообщения, но всё же несколько упражнений, которые вам помогут ослабить его, я вам расскажу.
Я вам предлагаю создать «волшебную кнопку», которая будет вам давать ощущение спокойствия и защищённости. Для этого вспомните пять любых ситуаций, в которых вы чувствовали себя спокойно и защищёно. После этого начните их по очереди подробно вспоминать. По мере того как вы будите их вспоминать, сможете почувствовать себя спокойно, защищёно, со временем это чувство будет становиться сильнее. Когда ощущения станут максимально сильными соедините большой и указательный пальцы правой руки. И подержите их в течение 30 секунд, замечая, что вы ощущаете себя очень спокойно и защищёно. Так проделайте с каждой из ситуаций. Вот и готова ваша «волшебная кнопка».
В момент, как только страх начнёт появляться снова, вы сможете нажать на эту кнопку и заметите как вас прям накрывает приятной волной спокойствия, и вы чувствуете себя в безопасности. Так же вы можете, каждый раз, когда чувствуете себя очень спокойно и защищёно просто соединить также пальцы и держать их 30 секунд. Это вам позволит поддерживать вашу «кнопку» в рабочем состоянии.
Если вы вспомните момент, когда страх у вас появлялся в последний раз, то наверняка сможете заметить, что есть какая-то мысль. И она становиться всё ярче, больше, звучит всё громче, а вы всеми силами пытаетесь её отогнать. Но чем больше вы стараетесь от неё избавиться, тем сильнее она становиться. Я хочу вам предложить попробовать нечто нестандартное. Попробуйте в момент, когда вы замечаете эту мысль, не пытаться с ней бороться, а понаблюдать за собой, одновременно удерживая большой и указательный пальцы правой руки, возможно вы увидите себя со стороны, а может быть, как будто это кино про вас и как-то ещё, главное просто наблюдайте за собой.
Делая эти два упражнения, вы сможете заметить на сколько легче вам стало управлять своим страхом. Но для того, чтобы полностью избавиться от страха, а не просто научиться с ним справляться, нужно поработать с психологом.