Страх заболеть неизлечимым заболеванием, в частности раком.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 20 лет. Не замужем и не была. Детей нет. Последнее время чувствую себя ипохондриком. Я всегда заботилась о своем здоровье и здоровье близких. Постоянно обследуюсь у врачей когда это нужно.
В семье положение тяжелое. Умер 9 лет назад родной брат. Лет 5 вся семья утопала в горе, со временем боль утери стала притихать... Родители стали пить. Потеряли достойную работу, были долго денежные трудности. У мамы были сложные операции и нехорошие последствия.
Моя личная жизнь не складывается. На фоне всего этого у меня глубочайшая депрессия, которая довела меня до острого невроза. Я стала агрессивна по отношению к другим, много плачу, потеряла интерес к жизни и к окружающим. Сильная слабость, ощущение неясной головы, усталость, недомогание, давление, температура. Читала в интернете, что это может быть симптомы серьезных заболеваний. И в голову постоянно лезут дурные мысли о здоровье. По телевизору постоянно показывают эти сборы на лечение больных раком. В интернете тоже часто натыкаюсь. Очень боюсь навести на себя беду своими мыслями, так как верю в то, что все мысли - материальны. Каждый Божий день листаю интернет в поиске симптомов, которые зачем-то тщательно у себя выискиваю и нахожу! Надеюсь, это все просто самовнушение.
Начала читать молитвы о здоровье. Как выбить эти дурные мысли из головы? Какие препараты можно пропить, для успокоения?
Заранее благодарю за ответ!
Автор вопроса: Алёна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Алёна!
Вы оказались заложницей семейной трагедии. Вам было 11 лет, когда семья потеряла сына и брата. Сегодняшнее состояние "безвременной безнадежности"-это последствие того, что Ваше формирование личности произошло в "утопании горем", т.е. Вы и Ваши потребности оказались "за гранью" интересов самых родных и близких людей. Вроде бы Вы есть, но как-будто и нет. А ведь Вам тоже хотелось любви и внимания родителей. Что происходит на бессознательном уровне у такого "брошенного" подростка? Ведь получается, что если ты болеешь и уходишь, то становишься определённой ценностью для родителей, а жив, так вроде ничего и не стоишь!!! Получается глубокое одиночество в семье. И это на фоне естественного страха смерти и скорби после перенесённой утраты брата!
Во первых, приобрестите книгу Шефова С. "Психология горя". Вы сможете осознать все этапы горевания в своей семье, лучше понять родителей и свои потребности. Если нет возможности обратиться к специалисту, то самостоятельно проработать все этапы утраты.
Основной Ваш запрос сводится к просьбе о рекомендации препаратов снижающих тревогу. Это дистанционно делать преступно. Поэтому могу рекомендовать только методы саморегуляции, которые существенно снижают уровень стресса и не вызывают химической зависимости, а только напротив, позволяют почувствовать себя человеком, способным управлять своим состоянием, а значит стать более самодостаточной и уверенной в себе девушкой!
В разделе практических методов Вы найдёте то, что поможет освоить дыхательную гимнастику и аутогенную тренировку. Это основное направление, которое смею надеяться поможет Вам справится с тревогой.
И ещё. Вы очень молоды и личная жизнь у Вас наладится, когда Вы решите свои внутренние проблемы!
Желаю Вам успехов Алёна!