Очень хочу еще сына, какое то наваждение.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня психологическая проблема, я очень боюсь за своих детей. Их четверо, боюсь что что то может случиться. А из-за того, что сын у меня только один, я очень хочу еще одного сына, чтобы братик был первому сыну. И еще очень хочу опять пройти через беременность, кормление грудью, маленькие вещички. Ещё посещают мысли, что муж когда нибудь скажет, что ты мне только одного сына родила. Боюсь, что с детьми может что то случиться и я останусь одна. Чувство как будто если их будет много, потеря будет не так болезненна, глупо, но говорю как есть.
Пишу вам потому что это стало наваждением просто, позволить себе больше детей мы не можем, да и мне самой тяжело будет, я уже 8 лет подряд не выходила из декретов. И беременности все не легкие, роды очень болезненные, и всё равно хочу просто жутко как. Младшим девочкам 3 года и 2 года.
Дошло всё вплоть до того, что я купила вещи на мальчика с 0 и до года, качели, стульчик, вещи для беременных и кормящих и т.д. Как мне перестать думать об этом, выбросить эту глупую идею из головы, я вроде и понимаю, что сложно будет, что мужу сложно содержать и без того большую семью. Что уже имеющимся детям нужна мама, но постоянно возвращаюсь к тому, что хочу сына, маленького сопящего рядом человечка.
Очень прошу подскажите как мне быть, как выбросить эту затею, как убедить себя что это не нужно.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Светлана! А знаете, - рожайте! Рожайте второго, третьего, пятого... Если хочется и есть возможность, рожайте! Вопрос только вот в чем! - А если "второй, третий...пятый" окажется девочкой? Все нормально, но меня смущает такая фокусировка именно на мужчине! Не ребенок, не человек, а человеЧЕК, МАЛЬЧИК! Сын! Вы, простите, свое женское предназначение в чем видите? В ублажении мужниных амбиций? "Боюсь, что муж скажет : Ты мне одного сына и т.д." Меня смущает еще и Ваше отношение к собственному желанию: ВЫ СОМНЕВАЕТЕСЬ! Сомневаетесь и даже побаиваетесь жтого! И правильно! Могу скажу вть точно, что невротическая основа здесь присутствует. Даже психотическая! Сейчас вообще вопрос вопросов - выстраивание системы приоритетов! Что САМОЕ ВАЖНОЕ именно здесь и именно сейчас? Если человек выстраивает эту систему, то , как правило, проблем нет. Ибо чаще всего наши жизненные приоритеты продиктованы и обусловлены самой нашей жизнью! Но иногда приоритеты выстраиваются парадоксально. Скажем , в нектороых местах даже сейчас, в 21 веке, остро стоит вопрос продолжения рода, деторождаемости или даже формально и тупо размножением! Девочек сейчас , в подавляющем большинстве уголков мира, рождается больше. Мальчишки - дефицит. Отсюда и проблема, связанная и с продолжением рода, и деторождаемостью, и со всем остальным. Вы живете в такой среде? Возможно. Возможно и вероятно.
К чему это я? К тому, что если есть рациональная подоплека для Вашего желания, то надо стремиться. Но если нет ( а мне кажется, что нет), то речь идет о целом комплексе всяких страхов, запретов, установок императивного характера и т.д. И , значит, надо что-то с этим делать! Все-таки, надо обратиться к врачу
Быть может, это гормоны, разгулявшаяся депрессия, усталость, неврастения и т.д.
Быть может, действительно, надо серьезно разбираться со стилем жизни, характером взаимоотношений внутри вашей семьи, Вашим отношением к мужу.
Но, я уверен, надо обязательно идти к терапевту общего профиля и консультироваться! Психологи, психотерапевты - обязательно! Но не на уровне советов, а на уровне проговаривания всего того, что накопилось в голове!
Наверняка Вы услышите кучу советов по тому, как именно Вам нужно действовать!
Прислушайтесь - подумайте! Но!
Не пренебрегайте моим советом: сходите к доктору!
Как женщина Вы давно уже и подтвердились, и состоялись!
Кризис пройдет! Суть любого кризиса - изменения, которые нужны для перехода на новый уровень существования.
Переживите! И переживете обязательно, если задумаетесь и посоветуетесь с врачем: быть может, все-таки, нужно изменить что-то в себе самой, в своем отношении к себе, к жизни, к детям, к мужу?
Удачи! Пишите. А.Журавлев