Страх начать диалог, закомплексованность, социофобия.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
В любой ситуации хочу быть/выглядеть лучше, нравиться каждому. Боюсь, что кто-то плохо обо мне подумает или скажет. Чрезмерно стеснителен. Краснею и обильно потею при любом контакте с незнакомыми людьми, напряжён и скован. Даже при написании этого сообщения, чувствую, как напряжено моё тело.
Могу описать себя, как закомплексованного и неуверенного в себе человека. В какие-то моменты своей жизни постоянно выискивал в себе недостатки. До сих пор живу с родителями. Родители строгие. Анализируя прошлое, могу сказать, что редко меня хвалили, если подумать, даже не вспомню, когда такое было. Даже сейчас, когда мне 24 года, и я что-то делаю, постоянно слышу в свой адрес какие-то упрёки (вот это сделал, а это ещё не мог? Или лучше бы вообще не делал). За проступок или двойку в дневнике наказание (в детстве конечно) - ор/крики, шлёпанье по попе и стояние в углу на коленках. Не знаю, есть ли в психологии подходящий под это описание термин, но думаю, что родители "ЗАДУШИЛИ" меня свой любовью. Во благо тебе самому, я тебя огорожу от всех невзгод и окружающего мира ;)
В юности пропустил тот момент, когда все гуляли и целовались. Это, наверное, был тот момент, после которого я стал более закрытым человеком, начал подмечать в себе какие-то недостатки. Карманных денег никогда не было, поэтому, если кто-то куда-то шёл, я просто сидел дома. Несмотря на мой возраст, до сих пор не было близости с девушкой, даже не целовался. Каждый раз, когда вижу симпатичную особу, думаю, что мне не о чем ей рассказать (сложно представить, что я могу рассказать незнакомой девушке, кроме примитивного "Привет. Как дела?"), ведь я нигде не был, и жизнь у меня прошла в обычной квартире обычного дома. Считаю, что частью "лечения" должен быть переезд. Хотя и без лечения, давно пора.
Работаю на фрилансе, а потому на улице бываю только если в магазин нужно сходить, или иду гулять (что бывает достаточно редко (2-3 раза в месяц), из-за небольшого количества друзей).
Так же есть один важный момент в моей внешности, из-за которого до 15-16 лет меня НЕКОТОРЫЕ поддразнивали (как младшие, так и старшие), кто-то оскорблял. Наверное, это основной момент, на ряду с воспитанием, становления моей нынешней ситуации. За оскорбления и унижение никогда не ударял человека, а чаще всего просто делал вид, что мне всё равно на его высказывания. НИКОГДА в жизни не дрался. Привык всё "проглатывать".
При общении с кем-либо, не важно по телефону или в живую, испытываю одинаковые чувства (страх, неуверенность, сердце бьётся, как будто я с парашютом собирался прыгнуть, а прыгнул без него). Даже если позвонить с чужого номера на незнакомый телефон. Исключения составляет тот момент, когда мне звонит незнакомый номер, и разговор длится не долго. Кроме уже перечисленных признаков, общаясь, затаиваю (набираю полную грудь воздуха) дыхание в груди, из-за чего сложно проговаривать предложения до конца, не выдыхая, словно задыхаюсь. Выдохнул и по новой... Похожая ситуация с обычным походом куда-либо. Набираю воздух в грудь, чтобы КАЗАТЬСЯ крупнее, чтобы грудь была "колесом".
Как любой уважающий себя социофоб и агорафоб, волнуюсь в любом людном месте. Даже не обязательно людном, если нужно идти на улицу, я уже морально готовлюсь, что мне нужно выглядеть хорошо, ведь я иду "в свет".
Из-за напряжённости (уверен в этом) или в виду физиологических особенностей, постоянно потеет область подмышек, мокрые круги на одежде, а для человека, который зависит от мнения окружающих - это катастрофа. С большим трудом, преодолением себя, делаешь обычные вещи: подержаться за поручень в общественном транспорте, взять с верхней полки в магазине, обнять, помахать и другие повседневные вещи.
Несмотря на всё это, стараюсь ходить в самых людных местах, а не избегать их. Кроме общественного транспорта, из-за потливости. С общественным транспортом в летнее время вообще беда... Из-за мокрой одежды на подмышках, руки постоянно стараюсь держать прижатыми к телу (не прижатыми, просто не поднимать и не отводить, смотрящими вниз в общем), а в общественном транспорте порой ехать приходится стоя, придерживаясь за поручень (в этот момент видны мокрые области, а потею я сильно). В один из таких моментов у меня наверное случилась ПА, наверное. Из стоячих был я один, лето, начал загоняться, по поводу того, что "все" видят мои мокрые области и думают, что это капец... Из-за это я был очень напряжён, и чем дольше, тем сложнее в эмоциональном плане. Начал обильно потеть весь (спина, на руках капельки выступали, как в бане), а это привлекает внимание, правильно ведь? Когда вышел, было резкое облегчение, словно вышел из горящего здания, пробежав кросс (про дыхание помните, да?). Похожая ситуация в какие-то ответственные моменты: устройство на работу, презентация и т.п., когда всё внимание окружающих непосредственно приковано к тебе.
И да, постоянно хожу серьёзный, ну из-за сжатости и стеснительности. Не могу сделать какую-то глупость, например, на спор, из-за возможных последствий и реакции окружающих. Эмоции не умею выражать совершенно. Допустим купил машину - хорошо. Квартиру - хорошо, теперь есть квартира, день рождение? - хорошо. Эмоционально сдержан, чрезмерно.
В общем, вижу основную проблему в том, что я закомплексован, именно отсюда "растут ноги". Хотелось бы стать таким человеком, которому будет всё равно на окружающих. Раскрепощённым. А как решить проблему, и с чего начать - понятия не имею.
На данный момент уверен в том, что мою проблему без помощи специалиста, к которому нужно обратиться НЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ, не решить, к сожалению.
Автор вопроса: Юлиан Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Ладатко Марина Георгиевна.
Доброго времени суток ,Юлиан.
Да, родители Ваши, что называется - ПОСТАРАЛИСЬ!
Ну, так воспитали же отличного парня! Доброго, грамотного, целеустремлённого, открытого и смелого (а раз уже решились написать сюда, то и решительность, и открытость, и смелость есть у Вас, ими просто нужно научиться пользоваться!).
Да, возможно, без специалиста, Вам не обойтись... Это возможно, а возможно, Вы уже стали на путь работы над собой и найдёте методы самовоспитания уверенности сами.
Итак, в Вашем случае - выходить из зоны комфорта, и привыкать к людям. Дело не только родительской строгости, а и привычки быть дома, закрываться от людей.
Пора брать ответственность за себя самому и работать над этим. Вам говорят "Можно было и лучше", а Вы возьмите на себя ответственность :"Пока Я могу/умею/хочу так".
Начните работать над собой:
1. Поставьте цель - Каким Вы хотите стать?
2. Представьте себя через 10 лет. кто Вас окружает? как Вы себя чувствуете? что слышите? что видите? станьте мысленно тем, кем хотите, примите его позу, выражение лица, почувствуйте то, что чувствуете Вы тот. Как Вам? Обернитесь к себе сегодняшнему с той позиции и скажите, какие шаги нужно предпринять, что пожелаете себе сегодняшнему? Снова вернитесь с ситуацию здесь и сейчас, посмотрите на себя через 10 лет (идеальный образ себя) и наметьте шаги, которые Вы будете ежедневно делать.
3. Ежедневно отмечайте свои достижения (это могут быть маленькие или большие победы Ваши, могут быть достижения Ваши личностные в сравнении с Вами вчерашним и Вами сегоднешним) и хвалите себя за них.
4. Напишите, какие ритуалы (ежедневные действия) Вам предстоит делать, чтобы стать таким, как хочеться.
Рекомендую в данном случае:
- ежедневные прогулки на свежем воздухе не менее 30 минут, постепенно увеличивая до часа и более;
- заставляйте себя разговаривать с другими людьми, открывайте их для себя (на самом деле, много людей не знают как общаться, о чём говорить, и как заводить разговор и вопрос "Как дела?", для кого-то даже очень важным будет в тот момент). Поначалу это может быть даже общение в интернете среди фрилансеров, блогеров и т.п., просто оставляйте свои коментарии в лентах Гугл+, Фб и других соц.сетях, хороши в этом плане сообщества, где явно по интересам люди собираются. Что интересно Вам? Постепенно у Вас будет круг единомышленников, постепенно Вы научитесь общаться, поймёте о чём людям нравится говорить ( о себе, о других людях, о событиях или об идеях, последние более интересны). При общении с новым человеком, подумайте, что бы Вам хотелось о нём узнать. Это уж и предмет разговора.
- хороши в Вашем случае посещение театральных кружков (узнайте, возможно, в Вашем городе есть психолого-театральная студия), где Вы будете познавать и себя, и людей. Где игра, театральное искусство и раскрепощает, и научает примерять на себя разные роли.
4. Повышайте свою уверенность через принятие себя, через любовь к себе. Только так. Каждый человек - это целый Мир! Какой Ваш? Чем наполнен кроме страхов? Юлиан, какие увлечения у Вас есть? Чем Вам навится заниматься? Расширяйте свои границы! Читайте интересные книги, смотрите интересные видео о саморазвитии, о становлении личности. Рекомендую видео: в Ютюб Тони Роббинс - о целях и об изменении своей жизни, фильм "Секрет". И этот сайт, где есть много психотехник, кторые Вы в силе сделать сами.
С уважением, Ваш психолог, Ладатко Марина Георгиевна.
Начните с малого и у Вас получится. Если нужна будет дополнительная работа, обращайтесь)