Как жить после аварии?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Кристина, мне 18 лет. В ночь с 21 на 22 января я с моим гражданским мужем и ещё двумя пассажирами попали в ДТП. На большой скорости мы улетели в кювет и врезалась в дерево, благо снег немного притормозил. Весь удар ушёл на водителя (мужа), я сидела на переднем пассажирском сидении. У мужа сломана челюсть, а так же повреждены нос и нога, у меня болит Переносица при прикосновении и синяки и старины, у других пассажиров только синяки и ссадины. Я совершенно не помню как и из-за чего произошло ДТП, видимо из-за шока, после того как выбралась из машины долго не могла успокоиться, была истерика, очень сильно и долго ревела из-за страха, что могло было быть, ведь у нас есть маленький ребёнок. У мужа нет страха, но ему тяжело физически. Разговаривая с другим пассажиром, выяснилось, что мы ехали по прямой, и все разговаривали, играла музыка, и вдруг резко муж замолчал, как будто бы потерял сознание, и мы улетели в кювет. Я долго кричала, чтобы он вырезал из машины, но он сидел в ней и ничего не говорил. У мужа стаж более 10 лет вождения и не только на автомобиле, но я его не виню, и не хочу чтобы у него была депрессия, я не знаю как пережить это, чтобы быть в здравом уме и чтобы не было страха машин. Сегодня увидев машину сразу пошли слезы и стало страшно. Как нам быть, как пережить это? Буду очень благодарна.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Кристина!
Вы действительно находитесь в стрессовом состоянии, которого прежде не испытывали. Вы правильно делали, когда пытались вспомнить с попутчиками подробности аварии. Все остались живы, и всё же, Вы подробно описываете повреждения мужа и свои. Значит необходимо обратиться в травму. По свежим следам проще оказать помощь, особенно если это связано с переломами, сосудами.
Вы просите помощи, т.к. Вам страшно, страх смерти, о котором напоминает разбитая машина, Вы остро ощутили во время аварии и осознали через некоторое время после неё. И всё же, Вы живы, муж жив и все, кто был с Вами тоже. Делайте выводы. Возможно прозвенел звоночек о том, что надо в Вашей жизни что-то менять? Жить, как раньше невозможно. Ведь осознание хрупкости нашего пребывания на земле стала очевидна. Человек совершенен, но хрупок. Вы живы и значит у Вас есть возможность подумать над тем, что для Вас действительно ценно в этой жизни. Для чего мы приходим в этот мир и что оставляем после себя? Вам всего 18 лет и всё же Вы теперь много взрослее той Кристины, что жила до 21 января!
Постепенно чувства улягутся, страх отступит. Ускорить процесс помогут техники релаксации, аутогенная тренировка. Можете просто включить спокойню музыку и делать глубокие вдохи через нос и медленные выдохи через рот с паузой в 2-6 счёта. На нашем сайте есть раздел практических методов.
Первое-это диагностика и лечение травм. Второе- осмысление всей предыдущей жизни, и понимание то6о, что хотите получить в будущем. Третье- духовное саморазвитие, осознание взаимосвязи слов, поступков, мыслей со всем существующим в мире.
Поверьте, что другие справлялись с подобной ситуацией и Вы несомненно справитесь.
Желаю Вам скорейшего выздоровления и взаимопонимания в семье Кристина!