Тревога, боли в груди и горле, когда одна.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 23 года, замужем, детей нет. Что можно сделать? Постоянно чувствую тревогу, переживания, часто в горле стоит как-будто ком, и боюсь задохнуться. С тревогой я справляюсь, но вот какие то боли в горле или груди заставляют сильно нервничать. Сильных стрессов в последнее время я не испытывала, на работе, конечно, много переживаний, но для меня главное дом, а в доме все прекрасно. Это началось примерно пол года назад, но боли в груди только месяца два, меня это очень тревожит, хотелось бы понять что это и как с этим справиться? Может ли это быть связано с парой случаев, когда я чуть не задохнулась? Один раз это было когда в горле застряла еда, а второй раз ночью, не могла дышать носом, а заснула на животе придавив подбородок так, что не могла открыть рот, а когда проснулась, была в таком состоянии, когда мозг проснулся, но пошевелиться не могла и чувствовала, что задыхаюсь. Как бороться со страхами? Чаще всего это случается вечером, или ночью, если долго сижу без сна, но это бывает всегда, только когда я нахожусь одна, когда рядом кто то есть, все хорошо.
Автор вопроса: Inna Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Соколова Анна Викторовна.
Добрый день, Инна.
Благодарю за обращение на наш сайт.
Насколько мне стало понятным, что после двух случаев, пережитых вами, когда вы чуть-чуть не задохнулись, у вас развилась фобия. Эти события стали настолько травмирующими для вас, что страх, испытываемый вами, стал осязаем, в виде болей в горле и в груди. Хочу сразу отметить, что не станет лишним визит к терапевту по поводу болей, для обследования.
Инна, при работе с тревогами и фобиями я делаю акцент на техники и практики, медикаметнозное лечение- это крайние случаи (развитие патологических состояний). Словом, я уверена, что в каждом из нас заложен ресурс, который позволяет справится с проблемой.
Итак, ваш вопрос: "Как бороться со страхами? "
1.Техника для проработки страхов.
Итак, Инна, я вам рекомендую применить на практике одну очень интересную технику, которая поможет обрести "твердую землю под ногами" и реально почувствовать, что с вами ничего страшного не произойдет.
Итак, представьте себе свой страх в виде кинопленки. Зафиксируйте события, происходящие с вами задолго до начала происшествия (рекомендую проработать каждое травмирующее событие по отдельности). После зафиксируйте события, после того, как все произошло. Визуализируйте "кино" .
Отправляясь во время предшествующее травмирующему событию, почувствуйте то состояние, когда вам ничего еще не угрожало, когда вы были в порядке.
Затем, (сразу же) перенеситесь во время, когда все осталось позади и когда вам уже ничего не угрожало.
Обратите внимание, что с обеих сторон, к травмирующему событию, которое пробуждает ваш страх, примыкают абсолютно безмятежные участки времени.
Таким образом, безопасного пространства в два раза больше.
В те моменты, когда вас будет снова одолевать страх, проматывая кинопленку, фиксируйтесь на двух моментах:
-когда еще ничего не угрожает
-когда уже ничего не угрожает.
Фиксация на событиях таким образом сглаживает момент, когда произошло травмирующее событие.
Инна, данную технику, стоит считаться пригодной либо нет для вас только тогда, когда она будет проделана и не один раз. Или как я говорю, "таблетка не помогает только тогда, когда ее не принимают".
2. Второй моей рекомендацией будет для вас-это практика йоги. Буквально вчера я закончила читать книгу одной из учителей йоги, в которой описывалось событие, когда девушка смогла при помощи дыхательных практик, крий и медитации избавить себя от проблем, связанных с невозможностью переваривания даже жидкой пищи. После того, как она справилась с данной проблемой, она "начала бороться и за дыхание". Все , что врачи могли могли предложить ей-это тяжелое медикаментозное лечение и говорили ей, что на не сможет есть и дышать.Она занялась йогой и впервые за несколько месяцев, она смогла нормально вздохнуть. Инна, если вам будет необходима литература, для ознакомления или вам станет интересно направление йоги, вы можете обратиться ко мне на почту [email protected], я поделюсь с вами информацией.
3.Инна, если все же получится так, что ваше состояние станет ухудшаться и тревога и страх будут нарастать, или вы поймете для себя, что вам в одиночку справится сложно, в таком случае рекомендую вам обратиться к специалисту очно. Для прохождения курса терапии.
Инна, я верю в ваши силы!
С уважением, Анна.