Панические атаки или депрессия?

Вопрос психологу:
Добрый вечер! У меня проблема не могу с собой справиться. После родов в первые ощутила страх, что могу причинить вред своему малышу после просмотра программы пусть говорят, где мать била малыша. С тех пор и начался мой долгий и ужасный путь. Поборов как то себя я начала забывать этот страх, но не тут то было. Этот страх сменился страхом того, что я сойду с ума и попаду в псих больницу. Далее страх, что в метро меня уколют наркотиками и я стану наркоманом. Теперь все хуже.. Теперь я боюсь, что я могу сделать суицид.., хотя позывов как таковых нет. Любимый сын, муж все как у людей. Но я ужасно боюсь, а вдруг это у меня депрессия и я это не осознаю и действительно сделаю что то с собой. Помогите мне советом. Я не могу понять где у меня навязчивые мысли, а где правда. Да и стрессы были у меня, но что бы подобные мысли в моей голове это впервые. Я люблю жизнь, я люблю своих близких, но я очень боюсь, что это не просто страх, а какой то сигнал моего организма. Не хочу идти к психотерапевту, т.к. я военнослужащая и сведения могут передать на работу, а на частных психотерапевтов у меня не хватит средств.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Ольга! По всей видимости, просмотр программы что-то задел в вашей душе, какой-то скрытый страх, желание или потребность. Причем вовсе не обязательно, что это будет так буквально - причинить вред своему малышу. Сюжет, где мать бьет своего малыша в "Пусть говорят", мог пробудить в вас давно позабытые чувства из детства-брошенности, нелюбви, страха.
Далее вы справились с первым страхом (как, кстати, справились? Постарались не думать об этом, т.е. подавили эти мысли?). Тогда спустя время ваше бессознательное начало посылать вам новые сигналы в виде страхов, где уже не вы причиняете вред, а вам. Что символично. Возможно, сюжет и правда активизировал в вас воспоминания, где вы подвергались эмоциональному или психологическому насилию со стороны близких (в детстве, да и во взрослом возрасте мы о таком не задумываемся, мы привыкли считать, что родители хотели нам только хорошего. И это зачастую так и есть, а вот результаты их желания бывают иногда плачевными...).
Я думаю, у вас нет реальных суицидальных или садистских наклонностей. И вы не сходите с ума. И у вас нет депрессии. НО!
это не значит, что нужно забить на то, что с вами происходит и "не обращать внимания". Эти страхи, меняющиеся в вашей голове - сигналят вам обратить внимание на себя, на свои чувства. Разобраться в сигналах бессознательного самостоятельно без помощи специалиста действительно сложно, так как у нас у всех работает психологическое сопротивление , мешающее осознать до конца информацию из бессознательного. И поэтому и нужен сторонний специалист с проф.образованием, который про это сопротивление и механизмы работы бессознательного много знает, но сам ему не подвержен (имеется ввиду вашему психологическому сопротивлению). А значит, может заметить и вернуть вам то, что вы не видите. После чего, эти страхи перестанут вас мучить.
Если боитесь огласки в гос.учреждениях, советую поискать все же бюджетного психолога. Сейчас цены у психологов разнятся от 1000 рублей и выше. Я, например, беру 1300 за прием. Желаю вам найти своего специалиста!
С уважением, Екатерина Бородаенко,
психолог, психотерапевт,
тел.для связи: +79604661252
(viber, whatsapp, telegram)