Вздрагиваю от неожиданности.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я стала часто вздрагивать от неожиданного появления людей. Например, когда открывается дверь лифта и там стоит человек или когда открываю дверь и кто-то стоит перед ней. Я вздрагиваю всем телом и они это видят (даже иногда извиняются).
Это началось примерно два месяца назад. Причины, не знаю. И еще я очень невнимательная. И у меня часто бывают стрессы из-за экзаменов и работы. Но моя работа мне очень нравится. Очень часто принимаю пустяки близко сердцу. Ненавижу делать ошибки. Каждое мое неправильное слово или действия для меня новый стресс. Может ли это быть из за стрессов?
У меня есть ещё проблема. Иногда, когда со мной разговаривают, я вроде все слушаю, но не понимаю что говорят. Иногда стесняюсь просить повторить и делаю вид, что поняла. Это началось примерно 2 года назад.
И вообще я очень стеснительная и не очень общительная. У меня есть очень хорошие друзья. Но вот с новыми людьми не могу сразу общаться, для этого мне нужно время. И не могу делать первый шаг. Не знаю, с чего начать разговор, но если собеседник начнет, я могу ответить и продолжить разговор.
Автор вопроса: Julia Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Julia! Вздрагивать от неожиданного появления перед собой людей - это нормально. Человек, действительно, может реагировать именно так, когда неожиданно в пределах его личностных границ появляется незнакомый (или даже знакомы) человек, в этой ситуации вздрагивание - это проявление испуга. Основная проблема, которая связывает ситуации, которые волнуют Вас - это неуверенность в самой себе, страх оценки окружающих (скорее всего страх отвержения со стороны окружающих, страх критики, осуждения). Это создает постепенно внутри Вас напряжение, постоянное состояние стресса, что только выматывает и истощает Вас, не хватает внутренних сил для жизни, ведь они расходуются на борьбу со своими страхами. Вам стоит начать работать над собой, над своими личностными границами, учиться их выстраивать, учиться отделять себя от окружающих, разрешая им иметь своё представление о Вас, разрешая им отвергать Вас или принимать, помогая себе, высвобождая себя от этого плена страха оценки и отвержения. Когда Вы постепенно научитесь отделять себя от окружающих, будет уходить и чувство напряжения внутри себя, станет легче воспринимать себя и строить отношения с людьми, сможете сосредоточиться на своей личности, не скрывая себя от других в страхе быть отвергнутой, а работать над собой, не боясь при этом оставаться самой собой! Вы можете смело обратиться к психологу, как очно, так и дистанционно и начать работать над собой, над своими границами, над своими страхами.