Страх перед будущим. Боюсь за детей и за себя.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 37 лет. Замужем. Семья благополучная. Двое маленьких детей. В последнее время начали появляться разные страхи, тревоги. Начиналось с малого, с болезней детей, с обычного ОРВИ. Потом начались страхи в любом транспорте, также представляется сразу его опасность, страх грабителей, страх школы ( первый ребёнок в этом году идёт в первый класс), причём страх не перед уроками и новым этапом, а просто в наши дни очень опасно ходить в школу. Теперь дошло до осознания нашего существования, что молодость не бесконечна и все когда то заканчивается и будет старость, а потом неизвестность. Не могу нормально жить, задыхаюсь от этих мыслей. Просто страшно. Не могу спокойно смотреть новости, особенно о чрезвычайных происшествиях. Потом про все это думаю, пропускаю через себя, как и кто и что мог чувствовать. Может,
это помешательство? Пыталась читать философию, заняться йогой, но ещё больше погрузилась в какую то тьму. Как вернуться к нормальной жизни и принимать себя и свое существование адекватно?
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Татьяна!
Насколько я поняла, Вы очень тревожитесь, так как осознали, что в мире существует многое неподвластное контролю человека, Вашему контролю! И да, Вы подошли к возрасту, когда думающий человек задаёт себе вопросы о смыслах существования, о своих достижениях к середине жизни. Вы скорее всего очень ответственный человек, привыкли отвечать не только за себя, но и других людей. Это помогало Вам чувствовать себя в безопасности ранее, но сейчас это не работает из-за того, что Вы повзрослели с рождением и воспитанием детей, и осознали хрупкость, ценность и одновременно временность жизни. Причинно-следственные связи работают при анализе прошлого, планировании своих действий для достижения целей в будущем, но учитывают только те факторы, которые подконтрольны человеку. В мире действительно происходит много изменений, психике человека всё труднее справиться с информационным потоком и всё же выбор, что читать и смотреть человек вынужден делать, чтобы эффективно адаптироваться, а не погрязать в состояние бессилия и обречённости, так как негативные новости лучше продаются и их поэтому несоизмеримо больше распространяют, чем позитивные.
Что Вам надо прояснить для себя, чтобы "обрести вкус жизни"?
Советую прочитать книгу А. Экзюпери "Планета людей". Есть в интернете почитать онлайн. Вот отрывок:
"Как она достигается, эта внутренняя свобода? Да, конечно, человек полон противоречий. Иному дается верный кусок хлеба, чтобы ничто не мешало ему творить, а он погружается в сон; завоеватель, одержав победу, становится малодушен; щедрого богатство обращает в скрягу. Что толку в политических учениях, которые сулят расцвет человека, если мы не знаем заранее, какого же человека они вырастят? Кого породит их торжество? Мы ведь не скот, который надо откармливать, и, когда появляется один бедняк Паскаль, это несравненно важнее, чем рождение десятка благополучных ничтожеств."
Определите иерархию своих ценностей с помощью тестов на нашем сайте. Проанализируйте возможности (подключение знакомых и родственников, тоже входит в них) для их реализации. Для релаксации выполняйте техники дыхания (раздел практических методов на сайте). Контроль внимания при выборе информации. Если суждено случиться тому, что Вы не в силах предотвратить, то что может изменить волнение и тревога? Осознание того, что Вы тревожитесь не из-за реальной угрозы, а от информации. Берегите свои силы Татьяна! И если действительно понадобиться приложить усилия в экстремальной ситуации, то это будет возможно с Вашей стороны! Вспомните, как расслабленно спят коты, но при неожиданной угрозе мгновенно мобилизуются и выполняют замысловатые отпрыгивания от источника беспокойства!
Каждый сам определяет смыслы своего существования. Определите и Вы Татьяна! Можно назвать это пробуждением! И поверьте, что это весьма увлекательное путешествие к узнаванию себя.
Успехов Вам Татьяна!