Возникает учащенное сердцебиение при волнении.

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне 30 лет, не замужем, детей нет. С детства боюсь оставаться дома одна. Но так как жила с родителями, проблема сама собой растворилась. Года 4 живу с молодым человеком отдельно, но я почти не оставалось там одна, если что, сразу уезжала к родителям, так как от страха становилось трудно дышать. Буквально месяц назад находясь одна дома было все спокойно, зная что скоро придёт молодой человек. Но он позвонил и предупредил что приедет через 1 час. У меня резко повысился пульс до 150 ударов, я начала паниковать и выбежала на улицу, добежала до машины и постаралась успокоиться. Затем дождалась приезда молодого человека и вместе с ним пошли домой. Через несколько дней приступ повторился с утра, так как приснился плохой сон, но учащенное сердцебиение не прошло даже после приема успокоительных средств (валерьанка и пустырник), пришлось вызвать скорую, они только посоветовали успокоиться, со стороны сердца все в порядке. Затем целый день до вечера, пульс не опускался меньше 100 ударов. Пришлось ехать к родителям и там успокаиваться. Теперь этот приступ внезапного страха и повышения пульса возникает на работе и в квартире у молодого человека. В данный момент я пью афобазол, 3 раза в день.
Так же начала часто болеть простудными заболеваниями, связываю это со стрессами на работе. Работаю на новом месте бухгалтером 2 года, первый год было все нормально, но со 2-го на меня возложили много обязанностей и требуют срочного решения, в основном в период отчетности, и как раз после этого начались простуды и учащенное сердцебиение (прошло через какое-то время само).
На работе небольшой коллектив, который не очень разговорчивый, никогда никто не спросит как дела, за это тоже переживаю, ранее всегда работала с более общительными людьми. Так же у меня не осталось подруг, все с кем общалась, вышли замуж. Чувствую одиночество. В данный момент живу с родителями, нахожусь на больничном, на работу идти нет никакого желания, боюсь что приступ тахикардии возникнет там и мне никто не поможет. Подскажите пожалуйста как справиться с этой проблемой?
Автор вопроса: Ольга Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Соколова Анна Викторовна.
Ольга,здравствуйте.
Благодарю за обращение на наш сайт.
Вы описываете очень распространенное расстройство, которое носит называние аутофобия. Данное заболевание основано на страхе человека оставаться одному. Как правило, данный недуг начинает развиваться еще в детстве. Причиной развития может являться травмирующая ситуация, когда родители оставили ребенка одного дома, либо запирали в комнате (как "метод" наказания), либо грозились это сделать. При остром течении аутофобия проявляется в повышенном уровне тревожности, сильном волнении, панических атаках. Все это нередко сопровождается такими вегетативными проявлениями, как потливость, одышка, тремор конечностей, повышение температуры, учащение пульса. Очень важно не игнорировать боязнь одиночества, а сопротивляться ей. При тяжелом течении фобии рекомендуется сразу же обратиться к квалифицированному психологу.
Основным методом лечения аутофобии является психотерапия. Как правило, лечение занимает достаточно длительный срок и вам необходимо принять это во внимание. В очень тяжелых случаях врач может прибегнуть к медикаментозному лечению.
Можно пытаться справиться с расстройством и самостоятельно.
Для этого вам необходимо:
1.Взять ответственность за ситуацию на себя.Поверить в себя и настроить себя на положительный результат.
2.Как я уже говорила ранее, не ждать быстрых результатов, необходимо настроится на длительную работу над собой.
3.Научиться принимать себя и любить. Некоторое время назад, я искренне удивлялась, тому факту, что люди не могут находится с собой наедине. Наблюдая за людьми, которые постоянно звонят друзьям и родным, просиживают в сетях, бесцельно слоняются по магазинам, ходят в гости несколько раз в неделю или приглашают гостей к себе, если расстаются с любимыми, сразу же пытаются найти им замену, некоторые, чтобы уйти от себя, злоупотребляют алкоголем. И я пришла к выводу, что таким людям всего навсего не приятно свое общество, им не интересно и скучно с собой наедине. Возможно, это происходит от того, что люди не умеют выстраивать свой внутренний диалог, поддерживать себя в сложных ситуациях. Важно научится принимать и любить себя, а также принимать свое общество.
4.Научиться правильно принимать свое одиночество. Необходимо осознать: что одиночество- это естественно и нормально. Мы приходим в этот мир одни и уходим тоже одни- мир так устроен. Я скажу более: находиться наедине с собой- это необходимость. А иногда и высшее благо (да-да!).
5.Как правило, подобными расстройствами страдают люди, которым "некуда себя деть". У которых нет увлечений, хобби и занятий по душе. Ольга, как у вас обстоят дела с этим? У вас есть увлечения? Чем вы любите заниматься в свободное время? Как духовно развиваете себя? Как часто занимаетесь вы спортом?
6. Налаживайте социальные контакты. Каждому из нас необходим близкий друг или знакомый по интересам. Важно научится выстраивать прочные и здоровые отношения с окружающими.
Ольга, я искренне верю в ваши силы и желаю вам успехов.
С уважением,Анна.