Паническая атака из-за командировки мужа.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уже год меня преследуют панические атаки. Связаны они со страхом за мою жизнь или со страхом за жизнь моих родственников. Вот и теперь муж собирается в командировку, а я в обморочном состоянии на корвалоле. Буквально не могу успокоиться. Понимаю, что когда он будет в командировке, я дома просто сойду с ума, особенно вечером, особенно когда его телефон не ловит - а там такая местность, что может не ловить сигнал. Я уже испытывала это чувство, потому боюсь его дико. Муж не знает, что с этим делать. Ему видимо кажется, что это простая женская истерика. Начинаю даже придумывать куда бы самой поехать, лишь бы не оставаться одной. При этом общаться с подругами не могу. Одна не могу. С родителями не могу. Очень нервничаю. Может уехать куда то это выход? Хотя как только начинаю планировать свою поездку - сразу куча других страхов -
как я сяду в самолет, а если что по дороге случится... Схожу с ума. Напроситься с мужем, так и там мне будет не легче - он же не будет со мной в гостинице сидеть. Что делать?
Автор вопроса: ЕВгения Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Попова Юлия Кирилловна.
Евгения, здравствуйте!
Для того чтобы достоверно сказать, что человек страдает паническими атаками, нужно соответствие нескольких факторов.
Во время приступа наблюдаются не менее четырех из перечисленных симптомов:
- Пульсация, сильное сердцебиение, учащенный пульс.
- Потливость.
- Озноб, тремор, ощущение внутренней дрожи.
- Ощущение нехватки воздуха, одышка.
- Удушье или затрудненное дыхание.
- Боль или дискомфорт в левой половине грудной клетки.
- Тошнота.
- Ощущение головокружения, неустойчивость, легкость в голове или предобморочное состояние.
- Ощущение дереализации, деперсонализации.
- Страх сойти с ума или совершить неконтролируемый поступок.
- Страх смерти.
- Ощущение онемения или покалывания (парестезии) в конечностях.
- Ощущение прохождения по телу волн жара или холода.
При наличии панических атак, необходимо обязательное посещение психотерапевта, так как лучшим средством является сочетание медикаментозного лечения и личной психотерапии.
Важно понимать, ограничиваться только медикаментозным лечением нельзя, так как это не решение проблемы, а приглушение симптомов. Почему я пишу о проблеме, потому что паническая атака — это симптом того, что скорее всего наличествует глубинная проблема, на бессознательном уровне.
Первая помощь при панической атаке!
1. Если вам кажется, что вы задыхаетесь, это не так, вероятнее всего это гипервентиляция легких, просто возьмите пакет любой, который окажется под рукой, от бумажного до пластикового, и подышите в него спокойно, главное стараться делать максимально длинный выдох.
2. Улыбайтесь! Растягивайте лицо в улыбку, и ваше настроение последует за мышцами вашего лица, это поможет успокоиться.
3. Сосредоточьте свое внимание на дыхании, посчитайте сколько у вас раз получится спокойно сосчитать во время вдоха и выдоха. Что длиннее: вдох или выдох? А теперь дышите по счету равное количество раз, по схеме 4+2+4+2 (вдох, пауза, выдох, пауза), например.
4. Переведите внимание с телесных ощущений и мыслей на стабильную внешнюю реальность. Например, внимательно сосчитайте деревья вокруг себя, ступеньки, листья на ветке, то, что попадает в поле вашего зрения.
5. Если это в ваших силах, измените ситуацию, вызывающую тревогу, встаньте и покиньте помещение, общество и т.д.
6. Во время панической атаки постарайтесь пронаблюдать и осознать, на какие конкретно слова, звуки и обстоятельства у вас возникает это состояние. Выявите источник - что за страх вызывает у вас панику.
7. Поверьте в себя, при панических атаках НЕ УМИРАЮТ.
8. Танцы, йога, плаванье – это то, чем следует заняться в этот период, внимание к своему телу и выплескивание адреналина и энергии через физические упражнения, это именно то, что сейчас нужно.
9. Позитивный настрой на жизнь, желание меняться и менять свою жизнь становиться счастливым! Это очень важно, это то, что вытащит вас из этих неприятностей.
10. Об этом следует предупредить близких: если вы оказались рядом с человеком, который испытывает паническую атаку, оставайтесь спокойным и уверенным, дышите ровно, снимите "важность" и "серьезность происходящего, если это уместно, пошутите, не пугайтесь сами, "всё нормально", обнимите человека, крепко возьмите его за руку и скажите: "Я с тобой"!
Причин возникновения панических атак много:
Стресс.
Тяжелые жизненные ситуации.
Хроническая усталость.
Употребление активизирующих психику веществ.
Многие психические и соматические заболевания - именно поэтому я рекомендую вам посетить психотерапевта, так как при самостоятельных попытках установить причину панических атак, могут возникнуть затруднения!
Желаю вам счастья!