Не могу спокойно ходить гулять, если вблизи меня нет туалета.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 19 лет и вот уже пол года я не живу спокойно. Все началось летом, видимо я что-то не то съела и в отпуске мы ехали в машине и в какой-то момент я поняла что меня прижало по большому. (извиняюсь прям за такие подробности) и остальной отпуск я бегала в туалет при любой прогулке, но почему то меня это особо как-то не смущало. Потому что это было волнами, когда как. После чего по пути домой на автобусе, я не сдержалась и получилось чп прям в пути, а ехать нужно было еще долго. Это чувство позора я не забуду никогда. И вот приехав домой, живу я не в маленьком городе, ездить на автобусе приходиться до 4 раз в день, а еще и на права начала учиться. Мне сложно. Каждый урок вождения, из-за того что я думаю что нет туалета у меня паника. Я пью на каждое занятия таблетки укрепляющие. На учебе пары длятся по 1 ч 45 мин и это тоже сложно. Говорить о том что я перестала гулять, это ничего не говорить. У меня есть парень и с ним мы теперь никуда почти не ходим, для меня это проблема. Так что теперь он ходит гулять один, без меня, но ему хочется со мной и я хочу ходить везде, но не могу....я сразу начинаю бить панику и думать где туалет. И если вблизи меня нет туалета, то все. Я бегу от туда. Помогите пожалуйста, я молодая девушка которая сидит дома как пенсионер и никуда не ходит. А впереди лето и родители хотят в отпуск, но для меня добраться это будет жуткое мучение.....
Автор вопроса: Валерия Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Соколова Анна Викторовна.
Валерия, добрый день.
Я внимательно ознакомилась в вашим письмом.
И я начну свой ответ с приятной новости: первый шаг на пути решения вашего вопроса уже сделан. Вы написали сюда, а это значит, что вы готовы говорить об этом.
Панические атаки (ПА), тревожные расстройства, навязчивые состояния-все это следствие вытесненных страхов из сознания в подсознание. Существуют различные методы, техники и подходы лечения подобных состояний. В сложных случаях психотерапевты обращаются к медикаментозному лечению.
На мой взгляд, Валерия, вам необходимо начать работу над собой следующим образом:
1. Принять ситуацию таковой какая она есть, ни больше ни меньше. Т.е не пытаться раздувать проблему (а ПА, как правило, это серьезно преувеличенный страх), так и не умолять ее (не вытеснять). Еще одним важным критерием принятия является беспристрастность: постарайтесь посмотреть на ситуацию с позиции наблюдателя опустив эмоциональную составляющую вопроса. Валерия, конечно же, не следует отрицать, что это крайне неприятная ситуация, которая может случится. Но, при этом,осознайте, что в подобную ситуацию может попасть каждый из нас. Многие люди в процессе путешествия сталкиваются с такими проблемами, как расстройство кишечника и отравление. Некоторые их них оказываются на больничной койке. У некоторых людей наблюдается кинетоз -укачивание в транспорте, что может вызвать рвоту в процессе поездки. Это природа человека.
2.Валерия, для того, чтобы начать жить полной жизнью, вам необходимо разграничить ситуацию, которая произошла с вами в автобусе с последующей вашей жизнью. Осознайте, то, что произошло с вами-это единичный случай, который был вызван расстройством кишечника в путешествии.И только. Вашу ситуации ярко иллюстрирует поговорка: "Обжегшись на молоке, дуют на воду." Ее смысл заключается в том, что негативный опыт, опасения повторить прошлые ошибки заставляют действовать осторожно даже тогда, когда обстоятельства того не требуют. Осознайте это.
3.При работе со страхами я зачастую рекомендую идти на встречу своим страхам. Для меня, это пожалуй, один из верных способов преодоления страхов. Валерия, начните с простых шагов. Выйдете на прогулку без использования укрепляющих таблеток, затем посетите уроки вождения, не принимая их. Во время прогулки, уроков вождения, поездки в транспорте старайтесь сосредоточится на процессе и окружающих вас вещах. Если же вас посетят неприятные мысли-не гоните их, просто улыбнитесь им. Со временем, вы увидите, что с вами ничего неприятного не произойдет. А если вы почувствуете, что вам необходимо посетить дамскую комнату, просто посетите ее и все. Не стоит давать этому событию эмоциональную окраску или связывать с событием в автобусе (не забываем про пункт №2-разграничиваем).
4.Извлекаем опыт из случившегося. Постарайтесь проиграть подобную ситуацию (ситуацию в автобусе) и попытайтесь найти пути решения. Если вдруг, подобная ситуация настигнет вас (помним, что от этого никто не застрахован), у вас будут готовые решения. Например, в подобной ситуации, можно обратиться к водителю автобуса, с просьбой сделать вынужденную остановку.
Валерия, я надеюсь мои рекомендации вы сочтете полезными для себя.
С уважением,Анна.