Зависимость от мужчины. Хочу разорвать отношения с парнем, но не могу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Алена. Мне 21 год. Я студентка. Замужем не была, детей нет. Встречаюсь два года с молодым человеком из своей группы. За это время я поняла, что не хочу связать с ним свою жизнь, т.к. у нас разные взгляды на жизнь (я хочу после окончания купить отдельную от родителей квартиру, а он хочет поступить в училище и быть на содержании у бабушки). Я понимаю, что нам не суждено быть вместе, но я не могу с ним расстаться, т.к. не представляю как я буду учиться с ним в одной группе после расставания и поэтому я не разрываю отношения, т.к. боюсь, что после разрыва меня будет тянуть к нему. Мы уже расставались полгода назад, но когда я узнала, что у него появилась другая, я призналась ему в любви и он вернулся. Я была инициатором нашего разрыва, потому что однажды он стал на меня кричать, силой меня останавливать, если я что-то хотела сделать, что по его мнению было не правильно. Он по натуре очень вспыльчивый. Если я начинаю с ним спорить, он меня "задавливает". Меня в нем много что не устраивает, но он ко мне не прислушивается, считает, что мужчина должен все делать по-своему, а женщина должна ему подчинятся. Он меня старше на три года, а по развитию как -будто младше, ничего не хочет от жизни: ни работать, ни учиться. Я сама не поняла как меня в это болото затянуло, но без посторонней помощи мне не выбраться. Я молодая, симпатичная , но почему-то редко бываю в себе уверена, наверное, из-за того, что в детстве моя мать принимала мои проступки в штыки. Меня ругали за оценки, мои некоторые недостатки (рассеянность), но ведь люди все разные, у всех свои недостатки и достоинства. Мой парень говорит, что любит меня, но я это чувствую только во время интима, т.к. у меня к нему нет претензий только в пастели. Но на этом серьезные отношения не построишь. Я все понимаю, но не могу выяснить, что со мной не так, почему я не могу разорвать этот круг и как я буду жить дальше. В своей жизни я могу преодолеть любое препятствие, но только не разрыв с парнем. Когда у меня нет молодого человека, моя жизнь становится бессмысленной. Мне очень тоскливо и одиноко, меня ничего не радует, я часто болею, но когда появляется в моей жизни парень я начинаю ей радоваться. Надеюсь на скорую помощь. Спасибо.
Автор вопроса: Алена Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Алена!
Похоже, что эти отношения Вас отягощают и не приносят удовлетворения, однако Вы испытываете страх перед тем, чтобы побыть какое-то время одной и страх отпустить человека, к которому привыкли. Чтобы понять причины Вашей зависимости необходимо задуматься над тем, почему же Ваша жизнь становится бессмысленной, когда в ней нет хоть каких-то отношений, пусть даже тех, которые Вас не устраивают? Потому что это делает Вас очень уязвимой и зависимой от другого человека. И это также может представлять для Вас угрозу, так как делает возможным находиться в отношениях, в которых партнер Вас не уважает и не прислушивается к Вам. Но для Вас получается сам факт наличия отношений перевешивает их качество, их реальное содержание. Поэтому нужно усиливать, развивать ту часть Вашей личности, которая не считает себя самодостаточной. Нужно чтобы смыслы были не только в отношениях, но и в других сферах жизни. И нужно искать эти смыслы. Возможно сложные отношения с мамой сформировали у Вас некоторые черты характера, которые делают Вас слабой в собственной глазах, пострадало Ваше самоуважение, самооценка. И поэтому Вы считаете допустимым терпеть по отношению к себе проявление неуважения и грубости со стороны парня. Однако это и привязывает Вас к нему. Сформировалась неправильная модель отношений в результате семейного воспитания и Вы идете с ней по жизни. Чувствами понимаете, что это не то, что Вам нужно, но различные страхи и дефициты личности не позволяют уйти от этой модели. Это действительно сложно, менять устоявшееся поведение, и за один раз это не осуществить. Однако Вам надо развиваться внутренне, развивать свои интересы, чтобы переключиться с парня, не быть на нем зацикленной, чтобы почувствовать свою силу в чем-то еще, уметь опираться на это. Так как самоуважение и самооценка пострадали, то их также необходимо реанимировать и делать это за счет саморазвития. Хорошо, если в Вашем окружении есть люди, которые Вас ценят и поддерживают Ваши способности, интересы. Очень важно найти таких людей, можно также начать посещать психолога, чтобы он квалифицированно поддержал Вас в стремлении уйти из нездоровых отношений. Сейчас Вас останавливает также страх перед неизвестностью – расстаться с парнем, а потом продолжать с ним учиться, вероятно Вы не понимаете, какие отношения будут тогда между Вами. Это временный дискомфорт, не более. Главное, научиться себя уважать и быть самодостаточной. Надеюсь, мой ответ Вам помог. Если хотите, пишите еще. Всего Вам доброго!