Панические атаки!

Вопрос психологу:
Здравствуйте! 4 дня назад у меня начались панические атаки! Сперва я очень испугалась конца света, изменения климата, катаклизмов. Постаралась себя успокоить, ничего не получилось. Дальше хуже. Страх смерти, страх за своих близких, страх что повторится это состояние. Было тяжело дышать, я не могла найти себе места, хотелось плакать, внутри стоял огромный ком, ни есть, ни пить, ни сидеть ни стоять. Это было страшно. Постаралась проанализировать происходящее со мной, такие приступы печали, горести, тяжести, происходили со мной с детства. Я могла с ними справляться, у ребенка быстро все забывается. Сильно тяжелое состояние со мной случилось после родов первого ребенка. Казалось, что я осталась в заточении, я не знала как мне жить обычной жизнью с ребенком, казалось это не возможно. Муж вытащил меня из этого состояния. Второй сильный кризис случился после рождения второго ребенка. Его положили в отделение недоношенных, конечно без меня. Я не могла найти места себе дома, и даже после того как мы с ним оказались вместе в больнице, осталась грусть за старшего ребенка, что я не дома. Со мной часто происходят приступы грусти, как я считаю, если я долго не дома, если мои близкие далеко. Не знаю как с этим справиться, как это сейчас пережить, вернуться в нормальное состояние! Временами вроде я выхожу, но через время это все накатывает, накрывает, сегодня накрыло на улице. Я в разобранном, разбитом состоянии, маленький ребенок переживает, муж старается поддержать, но не может найти правильных слов. Охота с кем то поделиться, что бы они могли мне помочь, но никто не может найти правильных слов. Все как то поверхностно, что не приводит меня в чувство. Я как в нереальности, это не я. Я не могу себя узнать. Было столько планов, столько желаний, а сейчас я не вижу радости ни в чем!!!!!!! Сегодня было какое то просветление, вдруг захотелось жить, случилось это после того как я излила подруге всю свою жизнь с детства, как мне было тяжело, когда у родителей происходили конфликты, что мне не хватает поддержки мамы, что она очень злится на моего мужа, хотя он замечательный муж, отец. Он ради нас делает все. После этого захотелось жить, дышать, я опять стала строить планы, но продолжалось это не долго, часа 3-4, после чего опят все вернулось.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте!
Чтобы не тратить Ваше время я сразу перейду к сути.
Уже не первый раз мне приходиться отвечать на похожие письма и от женщин, и от мужчин.
Прежде всего, я советую Вам обратиться к врачу-терапевту, рассказать ему все симптомы, все то, что Вы ощущаете.
Это не глупости и не пустые дамские волнения. Нет. Это может быть следствие некоторого сбоя гормональной сферы: дисфункция щитовидной железы дает примерно такую же симптоматику!
То есть, срочно к терапевту, а потом - к эндокринологу! Бояться не стоит- это бывает не так уж редко. И вполне приемлемая медикаментозная терапия может решить все проблемы.
Если все нормально, то стоит подумать о витаминах и физиотерапии самого общего и приятного направления: РАССЛАБЛЯЮЩИЕ массажи, специальные водные процедуры, общее оздоровление и укрепление организма.
Не стоит сразу лезть себе в голову и в душу! Вполне возможно, что в данном случае голова и душа транслируют объективные потребности организма!
Если , опять же, все нормально, то к общему оздоровлению надо прибавить специальные занятия по дыханию ( это очень важно!) и по мышечной релаксации!!!
Это - круг! Настоящий замкнутый круг! Вы ощущаете неприятное нечто - начинаете думать об этом - усиливаете напряжение ( мысли, страхи и т.д.) - симптомы и проявления дискомфорта ( на любом уровне) усиливаются очень значительно - мысли и настроение становятся неуправляемыми - напряжение растет и так далее! Пока дело не заканчивается чем-то похожим на сердечный приступ! И давление растет и скачет, и сосуды реагируют, и много -много-много чего плохого происходит!
Что делать?
Разорвать этот коуг!- Любым ( нормальным) способом! То есть, заставить себя РАСЛЛАБИТЬСЯ . И прежде всего, на уровне мышц! Расслабятся мышцы - уйдет напряжение и в мыслях, и в настроении! А если Вы еще и справитесь с гипервентиляцией ( ведь мы начинаем часто дышать, когда нервничаем!) , то вообще все станет гораздо лучше!
Заставляйте себе дышать "на счет":
Раз-два-три ( вдох)
Раз-два-три ( выдох)
А то и медленнее!!!
В-общем, можно и нужно контролировать такие состояния, как у Вас.
Начинайте с похода ко врачу, а потом - к моим советам!
И , пожалуйста, ничего не бойтесь! Все будет хорошо!
А. Журавлев.