Фобия боязни людей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Юлия, мне 15 лет. Я очень впечатлительный человек, и я очень много чего боюсь. Например, темноты, своего воображения, а точнее всех тех кошмаров, которых рисует моё воображение, боюсь смерти, боюсь боли, боюсь быть высмеянной. В общем, у меня стандартный набор страхов, но с недавних времён мой список фобий пополнился. Не так давно у меня появилась фобия, я боюсь людей.
Этой зимой я возвращалась после лицея домой, было где-то 4 часа дня, т.е. уже темно, но людей идущих с работы пока нет. Воткнула себе в уши наушники и иду одна через дворы. Мне на встречу шёл мужчина, мы с ним поравнялись и как бы на секунду остановились, это длилось буквально секунду, но и мне и ему хватило времени друг друга рассмотреть. Мужчине было где-то под 40, низкорослый, зато накачанный и у него был дефект зрения, у него очень сильно косил один глаз. После этой секундной остановки мы разминулись и пошли дальше. Не знаю почему что-то внутри подсказало мне вытащить наушники, что я и сделала, пройдя буквально десять метров я стала слышать шаги сзади, но не придала этому значения, ещё после метров двадцать, когда я дошла до пустыря, у меня появился страх, просто животный страх неизвестно откуда взявшийся. Я решила обернуться, оборачиваюсь, я вижу этого мужчину, он на расстоянии полметра от меня и как-то по нездоровому показывает язык, т.е. язык высунут, а кончик языка направлен вверх, и при всём при этом он успевал идти за мной, показывать язык, подмигивать и говорить "ух ты какая". Я ужасно испугалась, рванула через весь пустырь, бежала и плакала, когда добежала до остановки и обернулась, увидела, что мужчина за мной не бежит.
В принципе, я всегда чувствовала себя немного некомфортно, находясь, например, на улице, с незнакомыми людьми, но с того самого момента я стала с опаской относиться ко всем людям. Стала очень замкнутой, если я нахожусь на людях без сопровождения кого-то, будь то родители или друзья у меня сразу появляется не пойми откуда взявшийся страх. Я не знаю, что мне делать и как себя перебороть.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 15

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Юлия! Не надо себя перебарывать! Это ни к чему не приведёт, кроме обострения страхов. Давайте разберёмся «откуда растут ноги» . Вы пишите, что боитесь: « Например, темноты, своего воображения, а точнее всех тех кошмаров, которых рисует моё воображение, боюсь смерти, боюсь боли, боюсь быть высмеянной.» Согласитесь, что Вы САМИ рисуете в воображении те кошмары, которых боитесь, значит, в Ваших силах переместить фокус своего внимания, на интерес к позитивным новостям, творческой деятельности, чтения книг о выживании в экстремальных ситуациях (поможет понять, что очень многое зависит от самого человека, даже, в казалось бы безвыходной ситуации). Меньше смотрите телевизор. Зарядка, плавание, любые разумные физические нагрузки способствуют выработке гормонов «счастья». Вспомните, чем Вы любили больше всего заниматься в 5-6 лет? Может лепить, или вышивать…..рисовать, петь, танцевать? Это то, что поможет Вам обрести уверенность в себе через создание своих сначала маленьких шедевров, а после, кто знает, может и станет делом всей Вашей жизни! Ведь такие чувствительные люди обычно творчески очень одарены! Только Вы на страхи своё воображение Юлия тратите! Ваше недоверие к окружающему миру, возможно, сформировалось в раннем детстве в результате ограничения тревожными родителями Вас к самостоятельности, из-за страха, что Вы упадёте, обожжётесь и т.д. Чрезмерная гиперопека делает малыша тревожным и зависимым от значимых людей, ему все-время нужна поддержка и защита.
Теперь, что касается Вашей «зимней» встречи с малосимпатичным мужчиной, который Вас преследовал( просто пугал, чтобы почувствовать свою власть над Вами). Есть такое понятие виктимное поведение! Почитайте в интернете об этом. Американский профессор Бетти Грейсон провела любопытный эксперимент. Она предъявила сидящим в разных тюрьмах и абсолютно не связанным между собой преступникам видеопленки с изображением идущих по улице людей. Это были простые прохожие, принадлежащие к различным социальным и возрастным группам и не знавшие, что их снимают. То есть, они вели себя абсолютно естественно, и видеозапись отражала реальную сцену из жизни. Исследователи предложили заключенным определить, кого из изображенных на пленке они выбрали бы в качестве своих жертв. Поразительно, но факт: большинство указали на одних и тех же людей. Идеальный объект для нападения выглядит приблизительно так: сутулые плечи, скованные движения, вялый, потухший, избегающий контакта взгляд, опущенная голова, неуклюжая плетущаяся походка. Показательна и степень вовлеченности в окружающий мир – человек, погрузившийся в глубокие размышления и не замечающий, что творится вокруг него, легко уязвим.
Итого: если девушка застывает от ужаса, вся трясется, но молчит или беспомощно отмахивается от наглых приставаний, это как раз то поведение, которое более всего привлекает тех, кто этим развлекается. К уверенным женщинам, которые на приставание способны спокойно повернуть голову и сказать: "Мужчина, у вас какие-то трудности?", пристают существенно реже. Вывод: надо учиться уверенному поведению, спокойствию! Как, я написала Выше: любимое занятие, чтение, спорт, общение с позитивными людьми и умение расслабляться с помощью любой из техник саморегуляции: дыхательные, медитации, аутотренинг, «Ключ» Х. Алиева…
Успехов Вам Юлия!