Как побороть психологический барьер?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я уже передумала все и поняла почему и из-за чего, а как щелкнуть кнопочку в мозгу и вернуть все на свои места не знаю. Проблема заключается в том, что у меня возникло негативное отношение к интиму на почве болезни и долгого лечения (много нервов было потрачено...) Начну все сначала. Я как порядочная девушка до 21 года не отдавалась мужчинам без серьезных намерений и тут появился серьезный человек с которым мне захотелось построить отношения и все сопутствующее. В общем, мой первый раз прошел вполне нормально, сильных болевых ощущений не было, крови тоже, все прекрасно. Было бы, если после красных дней у меня не начали появляться различные симптомы в виде банальной и нестрашной молочницы (которую мне пришлось лечить 2 раза по вине не компетентного врача). Так после всего этого пошло ещё хуже. Оказалась я у венеролога в итоге. Нашли у меня чуть ли не букет о котором сам мужчина не догадывался, единственное, что его беспокоило, так, это простатит и не более. Его я не виню, он сам не знал, лечился и анализы все делал, да не видели этого ничего врачи. Ближе к проблеме, лечили меня полгода в слепую, лишь бы деньги выкачать. Вылечилась я сама, своими усилиями, предположениями, настойчивостью. Обратилась в нужные инстанции в которые мне видимо принципиально не давали направление и вуаля все подтвердилось и вылечилась я полностью через 10 дней а не за полгода не понять чего. Только вот теперь близость для меня как пытка. Я теперь живу с тем самым мужчиной у нас все хорошо, он меня любит да только как доходит дело до секса меня как водой холодной окатывает. И все мне не так, и не возбуждает вообще ничего, и болевые ощущения возникающие у всех во время секса я терпеть не хочу а однажды во время всего я себя словила на том, что в то время как моему было хорошо и все шло как надо я начала реветь(слезы текли сами ощущение было, будто меня насилуют). Как только доходит дело до близости или намеки на неё, у меня сразу появляется куча дел дабы избежать всего этого. Он обижается и ходит голодный месяцами. А мне не хочется вообще. Может конкретно с ним? Задаюсь я вопросом. Да кто его знает. Пробовать с другим желания нет, и совесть не позволяет. Что мне делать, как бороться с собой? Я молодая девушка, не могу же я с такими тараканами полноценно жить!
Автор вопроса: Евгения Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Евгения!
Мне очень понравилось Ваше оптимистическое заявление, что Вы разобрались в причине Вашей сложной реакции на сексуальные отношения. Только я так и нее поняла эту причину! Если это боязнь опять заразиться какой-то болезнью и долго и нудно ее лечить, то это тоже не очевидно для меня из Вашего письма. Тем более, что Вы пишите, что продолжаете жить с мужчиной, с которым у Вас уже был это болезненный опыт, и у меня есть основания предполагать, что Ваш мужчина тоже сделал какие-то выводы из этой ситуации и не должен рассматриваться Вами как источник таких опасений!
Еще меня очень удивили Ваши эмоции в отношении Вашего первого сексуального опыта, точнее их отсутствие! Как-то очень «технично» Вы описали этот опыт! Я понимаю и даже знаю, что не всегда первый опыт окрашен яркими эмоциями и очень зависит от опыта каждой из сторон - участников! Но если в отношениях есть главное – чувства друг к другу, будет ли это всепоглощающее чувство любви или яркое и требовательное чувство влюбленности, не важно, тогда и отношения рассматриваются больше через призму эмоций, чувств! Важно, чтобы они были! Из Вашего письма у меня сложилось впечатление, что возможно, не все можно списать на негативный опыт общения с врачами и боязни инфекций после сексуального контакта. Похоже, что здесь могут быть и другие проблемы! И, на мой взгляд, одной из них может быть отсутствие между Вами и Вашим партнером чувств, которые так необходимы для возникновения влечений и получения удовлетворения в процессе сексуальных отношений! Даже когда Вы пишите, как общаетесь с Вашим мужчиной до секса, это вызывает ощущение отсутствия между Вами чувств, какой-то привычки и необходимости в отношениях!
Евгения! Я думаю, Вам самое время проанализировать свое отношение к Вашему мужчине! Что Вы ждете от отношений с ним? Есть ли кроме его любви, которую Вы указываете в Вашем письме, чувства и у Вас к нему? Почему Вы остановили свой выбор именно на этом мужчине? Чем он привлек Ваше внимание? Может для Вас сработали как причина распространенные стереотипы, типа: у всех подружек был секс и мне пора, все замужем и мне уже нужно? А «тут появился серьезный человек», который Вам «показался достойным и с которым Вам захотелось строить серьезные отношения и все сопутствующее»? И Вы решили остановить свой выбор, похоже очень тщательный, на этом достойном экземляре?
Лично я не против браков по расчету! Но даже браки по расчету, когда оценивается потенциальные возможности, способности и перспективы будущего партнера по жизни, должны, на мой взгляд, содержать увлеченность будущим партнером, интерес к нему как к потенциальному любовнику! Поскольку эмоциональная сторона семейной жизни в основном основывается на физическом интересе партнеров друг к другу!
Не знаю, может Вам покажется слишком агрессивным мой ответ на Вашу просьбу помочь разобраться в ситуации, но хочу сказать, что Вам все-таки кажется! В письме трудно отразить интонацию вопросов, которые бы хотелось Вам задать для лучшего прояснения ситуации! И наша задача, как консультирующих психологов помочь Вам посмотреть на саму ситуацию « с другой стороны» что-ли! Возможно, что причина таких реакций на сексуальные отношения лишь следствие реакций на отношения с конкретным человеком вообще, а возможно, есть еще и другие причины такой реакции. Ответы всегда неоднозначны и большая часть находится у Вас! Важно только попытаться найти на них ответы, честно отвечая самой себе на ряд животрепещущих из них, которые кажется даже возникать-то не должны! Но ведь кому, как не Вам лучше знать, какие еще чувства вызывают у Вас отношения в целом? А следствие Вы и так понимаете, что это для Вас травмирующее и не приносит удовольствия!
Разбирайтесь в себе, Евгения! Только познание себя даст Вам исчерпывающие ответы на все Ваши вопросы! А если Вы понимаете, что Вам в этом процессе необходима помощь специалиста, не стесняйтесь, обращайтесь к любому, который Вам подходит! Ведь это Ваша жизнь! И наполнить ее событиями приятными и приносящими удовольствие Ваша задача и Ваше право! И пусть оно не совпадает с «графиками» других, окружающих Вас людей! Составьте свой график и двигайтесь по нему к счастью, которое Вы безусловно заслуживаете!
С уважением, Елена Гладкова