Созависимость и как из нее выйти?

Вопрос психологу:
Здравствуйте , у меня тяжелая ситуация у меня папа и брат алкоголики ,каждый день просто ужас какой то , из-за того , что они пьют я нервничаю, потому... Что они могут побить кого угодно, и вообще может случится что угодно… я живу отдельно, в общежитии при университете… но каникулы я провожу дома, сейчас как раз я на каникулах… я не могу ничего делать… я хотела похудеть на каникулах, но из-за нервов я на все забила и наоборот пополнела… я очень и очень часто бываю в депрессиях… редкий случай когда я не в депрессии ( как вы наверно поняли у меня все детство было плохое, очень тяжелое, но его расписывать я не очень хочу так как займет очень много времени, но я знаю что это важно ) дома постоянные скандалы и все такое… я увлекаюсь психологией и я узнала, что есть такое явление как созависимость… и у нас она у всех присутствует, но когда я говорю как надо поступить меня чуть ли не бьют ( кстати меня иногда бьют в доме, а мама за меня не заступается, говорит типа ты притворяешься… тебе не больно… хотя последнее время даже по голове… она это видит, но не жалеет меня это так обижает ) ...))) Мне почти 20, вопрос в том, мне отделится от семьи или что делать я не знаю или общаться с ними по телефону ??? А еще вопрос могут ли быть связаны мои постоянные депрессии именно с этим… еще немножко про алкоголизм, но вернее я сделаю упор на поведение мамы… мы всю жизнь посвятили болезни отца… всегда была плохая одежда и слезы мамы, но тем не менее она не уходила, хотя иногда он нападал даже на нас… теперь появился второй алкоголик в доме ...( еще один брат употребляет алкоголь в меру, только по праздникам, но живет в этом же дурдоме постоянно… себя созависимым не признает мои советы не слушает ) а вот старший брат употребляет алкоголь в неограниченных количествах, лезет в драку, а мама его только и лелеет, любит больше всех… это очень заметно, а еще она их разбаловала до ужаса, они сами себе разогреть не могут и чай налить ( про обоих братьев ) а меня бесит в свои выходные я приезжаю и зачастую слышу, что они меня зовут прихожу, а им зарядку подать надо… вот настолько они плохо воспитаны, я маме говорю, что это не нормально, а у неё типа ты же девочка, а они твои братья сложно что ли или просто смеется, как будто я что то смешное говорю… как то так и живем, а больше всего я боюсь выйти замуж за алкоголика… ведь я и правда часто отшиваю парней ( мне почти 20 ) а я толком еще не с кем не встречалась… встречалась недавно ( около месяца ) но он был реально скотиной со всех сторон еще и пиво любил выпить… а еще я не могу наслаждаться жизнью полной мере на праздниках и всем таком я всегда себя чувствую лишней ( всегда было отвращение к алкоголю, но недавно стала изредка пить шампанское ) так вот еще вопрос связано ли все это и что мне делать… и нужно ли мне пойти к психологу или не стоит… и я вот думаю нуждаюсь ли я в группе помощи детям алкоголиков…
Автор вопроса: Вера Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Ахметов Роберт Фидаиевич.
Здравствуйте, Вера.
Работать ли Вам с психологом? Однозначно - да!
Вам, Вера, в первую очередь сейчас нужно заняться, как можно скорее, своей жизнью. Для начала перестать пытаться учить жить других - тому же брату «умеренно пьющему». Возможно, Вы хотите «как лучше», и даже, возможно, даете дельные советы. Но! Полезно знать первое важное правило любого Мудрого Советчика - «Не спросили - не лезь!». И даже вопрос сначала надо услышать. При этом причитания, сетования, высказывания сформулированные вопросительным тоном и даже риторические вопросы не путать с вопросами. Например, «Как дальше жить?!» или «Что же теперь делать?!» - не всегда будут вопросами. Важны интонации, контекст и т.д. А чтобы понять разницу, сначала Вам, Вера, надо освободиться от «шор», созависимости и «прочистить мозги, зрение и слух» :)). В том смысле, что начать видеть и понимать то, что на самом деле происходит в Вашей жизни - личной, в семье. Кто и за что несет ответственность, кто и как хочет жить, что Вы реально можете изменить и т.д.
При описанном Вами отношении к Вам, жизнь отдельно - очень даже показана. Прямо даже очень рекомендована, я бы сказал. Это даже в целях самозащиты целесообразно.
«Постоянные депрессии», негативное состояние, пониженное настроение... естественно могут быть вызваны отношениями в семье, отношением к Вам... При этом важно знать, что это не жесткая связь. Ее можно разрушить. И даже при том, что отношение к Вам в семье останется прежним, Вы, Вера, сможете чувствовать себя очень даже хорошо и быть на самом деле счастливой. Счастье - это только Ваш выбор, это не обстоятельства.
Вы пишите, что не можете «наслаждаться жизнью на праздниках»... А вообще жизнью наслаждаться можете? Наслаждение праздниками - это всего лишь частный случай, небольшая составляющая, кусочек общей способности наслаждаться жизнью.
Что же до групп помощи детям алкоголиков... Хороший психолог может быть достаточен. А группа - не думаю, что помешает. Для интереса можете посетить. Возможно, что-то для себя полезное получите.
Всего хорошего, Вера!