Страх беременности.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи! У меня имеется одна фобия, которая мешает мне нормально жить уже в течение примерно трех месяцев. До этого времени все было нормально, паранойей и бредом не страдаю, но есть ОКР (хотя, не думаю, что причина в нем). Так вот, в июле этого лета, у меня впервые сильно проявилась эта фобия. Все было как обычно, я проснулась, потом сделала необходимые дела, и к вечеру ближе мне в голову ни с того ни с сего засела навязчивая мысль, что у меня задержка, и естественно, первая моя мысль была беременность. Думаю, здесь мне следует сказать, что половой жизнью я не жила и не живу, так что беременность физически невозможна. Задержки возможно и не было, но мне стало так казаться. Попросила маму припомнить, когда у меня были последние месячные, она сказала, что до них еще где-то дней 5-6. Так оно и получилось, через 5 дней пошли месячные, но, стоит ли говорить, что все эти 5 дней я нервничала, как проклятая. Из-за постоянных нервов меня тошнило, а в голове это конвергировалось как симптом, естественно. Ну вот, месячные пришли, нервничать я перестала. В следующем месяце (августе) тоже все было нормально. А потом настал сентябрь, и все началось по новой, но хуже. Мне снова стало казаться, что у меня задержка (хотя ее не было, или может была, но лишь день или два). Потом, когда пошли месячные, в отличие от позапрошлого месяца , я не перестала нервничать. И вот сейчас, уже прошло где-то чуть меньше 2-х недель после месячных, а я все боюсь. Мне уже мерещатся какие-то симптомы, кажется, что внутри что-то есть, и я словно это чувствую. Такое чувство, будто я схожу с ума. Мне все твердят, что без мужчины забеременеть невозможно, и мозгом я это понимаю, но страх не уходит. Это уже похоже на сумасшествие. И самое глупое, что у меня нет причин этого бояться! Если бы я жила половой жизнью,тогда да. Но я ведь не живу. Я даже не знаю, что могло послужить причиной для развития такой фобии. В конце августа я узнала о том, что моя мама подхватила опасное инфекционное заболевание и очень за нее переживала. Ну как переживала, у меня была настоящая паника. Может это из-за этого? Но если так, то из-за чего возник первый приступ? Тогда я еще не знала о заболевании. Еще один важный момент - раньше, лет где-то в 15-16 (сейчас мне 19), я боялась беременных женщин, чувствовала страх, когда находилась рядом с ними. Потом это прошло. Так вот, хотелось бы услышать от вас ответ по поводу того, как бороться с таким состоянием, потому что терпеть это реально уже невозможно. К психологу я лично обратиться, к сожалению, возможности не имею, так как я просто не могу с посторонними говорить о своих проблемах. Только через интернет. Заранее спасибо за ответ, и за то, что дочитали до конца!
Автор вопроса: Алла Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Прохорова Екатерина Викторовна.
Здравствуйте, Алла!
Вы совершенно правильно понимаете то, что с Вами происходит, это никакое не сумасшествие, а действительно фобия. Проявление этого страха вряд ли связано с заболеванием Вашей мамы, но то что какое-то событие или переживание могло спровоцировать его, это очень даже вероятно. Как я поняла из Вашего письма, страх перед беременными женщинами появился несколько лет назад, и если бы у нас была консультация, я бы сейчас поработала с Вами именно с этим страхом, который появился, когда Вам было 15. ( предполагаю, что именно он проявился у Вас сейчас).
Вспомните, что тогда происходило в Вашей жизни? Кто были эти беременные женщины, рядом с которыми Вы боялись находиться: Ваши близкие и знакомые или же абсолютно незнакомые женщины. Вспомните момент, когда Вы в первый раз почувствовали страх. Что это был за страх? Страх перед чем именно? Мы боимся всегда чего-то конкретного. Даже когда мы говорим, что просто боимся собак. На самом деле мы боимся какой-то конкретной вещи, например, боимся боли от укуса, боимся громкого рычания или лая, боимся, что собака может порвать одежду и т.п. Страх -природный инстинкт, который пытается нас от чего-то защитить.
Алла,попробуйте конкретизировать Ваш страх, попробуйте понять, что именно Вас пугает в беременных женщинах, и в самом состоянии беременности. Я уверена, что если Вы поглубже и повнимательнее всмотритесь в Ваши чувства, то узнаете что-то особенное о Вашем страхе, то, чего не видели раньше. И тогда сможете решить вопрос, как избавиться от этой фобии. А может случиться и такое что и сама фобия исчезнет. Мудрые люди говорили:"Посмотри страху в глаза", и это действительно работает, когда ты знаешь свой страх, знаешь о чем он и отчего хочет уберечь.
Алла,желаю Вам удачи!
Если понадобится помощь, напишите. Я обязательно отвечу Вам.