Как побороть свой страх?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Около четырех месяцев назад я очень сильно поссорилась со своей лучшей подругой. В ссоре процентов на девяносто была виновата я. Я пыталась помириться путем сообщений, социальных сетей, в общем, как угодно, только не на прямую, но это не увенчалось успехом. Понимаю, что оптимальный вариант - это пойти к ней и извиниться, вот тут и начинается моя проблема. Один раз я все-таки нашла в себе силы пойти поговорить с глазу на глаз, но сил этих хватило только на стук в дверь. Не знаю точно, с чем это связано, но когда она мне открыла, я перестала даже отдаленно напоминать человека: все внутри сжалось в один комок, все дрожит и руки и ноги, голос так и вообще пропадает. Не знаю, что это и как с этим бороться. Оставить все как есть я просто не могу. Она действительно самый близкий для меня человек, мы живем вместе (в общежитии в соседних комнатах), каждый день видимся мимоходом, и вот так проходить мимо, делая вид, что ее не существует, я считаю, как минимум глупым. Без нее мне очень непросто, очень мне ее не хватает, хоть и говорят, что незаменимых людей нет, я в этом уже не уверена.
Мне надоело бояться, всего всю жизнь я боюсь. Кажется все предельно простым,проблема уровня детского сада: стучишь в дверь, заходишь, извиняешься. Но на деле, ком в горле и трясущееся руки... Боюсь, что она обо мне подумает (я и так завалила ее кучей сообщений, и все они остались без ответа), но потерять дорогого человека из-за страха... ну я не знаю, это даже уже и глупым не назовешь. Не хочу и дальше сидеть и рассуждать "а вдруг она меня выгонит", "а вдруг она меня не простит", ну пусть даже и так, пусть выгонит, зато в своих глазах я не буду больше выглядеть такой амебой, которая наблюдает за своей собственной жизнью со стороны и боится вмешаться. Но где взять эту внутреннюю силу? Как побороть свой страх? Мне очень хочется это сделать, переломить себя, избавиться от этого ненужного, вредного для жизни качества, но каким способом? Этого я не знаю. Надеюсь, что в этом вы мне поможете. Заранее спасибо!
Автор вопроса: Алина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Савка Анна Васильевна.
Здравствуйте, Алина! Признавать свою вину и извиняться не просто. Но очень важно вовремя это понять. Очень хорошо, когда есть человек, которому можно выложить душу, "поплакаться в жилетку". И действительно, есть люди, которых никем не заменишь.
Страх - естественное чувство. Еще сильнее оно становиться, если вы чувствуете свою вину. Многих останавливает, что признавшись в своей вине, человек будет подвергнут упрекам.
То, что вы, Алина, уже попробовали, сделали первый шаг, говорит о вашей силе и смелости. Нужно уметь признавать свою вину и прощать.
Алина, попробуйте сделать следующее: напишите на листке бумаги всё то, что хотите сказать своей подруге. Мысленно представьте, что она перед вами. Если хотите, то закройте глаза. Скажите ей, что хотели. Она же ваша подруга, поэтому выслушает вас.
Можно также перед тем, как пойти к подруге сделать еще одно упражнение: "Горячий стул"
Вы садитесь на один стул, а на другой стул, мысленно посадите подругу. Начните диалог. Отвечая за подругу, пересаживайтесь на её стул.
Помните, что вы сильная, т.к. сумели признать свою вину. И поэтому, комок, который у вас поселился, просто исчезнет. Представьте, как он растёт-растёт, а потом "хлоп" и исчез. Так что смело идите к подруге и больше не ссорьтесь. С наилучшими пожеланиями, Анна.