Психологические травмы.

Вопрос психологу:
Добрый день! Пишу оттого, что не знаю, что мне делать и как себе помочь. Мне 20 лет. Я девушка. Серьезных отношений никогда не было. До 17 лет была занята учебой и всеми возможными увлечениями. А потом в моей жизни просто не было ни сил ни желания. В 18 лет я потеряла двоюродного брата в автокатастрофе. Очень сильно переживала. Оттого, что мало общались. Практически ничего о нем не знала. Это до сих пор меня сильно тревожит. Еще больше углубилась в учебу. Закончила с красным дипломом. После чего родители предложили работу у дяди. Началась работа. Со стороны дяди было теплое отношение, называл солнышком. Предложил прошлым летом поехать в командировку в Крым с ним. Я согласилась. Встретил меня с цветами, позвал на море ночью. Взял с собой вино и фрукты. Я ничего не подозревая спокойно сидела. Слушала, что он мне говорил. Как в розовых очках. Ничего подумать и не могла.... и тут он начал ко мне приставать. Но ничего не было. Последующие 2 дня я ничего ни ела ни пила. Просто лежала и все. Говорила, что хочу домой. Приехала домой, от него постоянные сообщения, не очень приятного характера. Его жена звонит моей маме и говорит, что уходит от него. Что нашел музу. А я понимаю, что это обо мне. Все заметили, что со мной что то не так. Я просто сказала,что устала и хочу уволиться. Затем я стала чувствовать боль в сердце и нарушение сердцебиения. Легла в больницу - в итоге аритмия и тахикардия. Врачи говорят, что из за стресса. Никто не понимает из за какого. В апреле умирает второй брат, как раз сын этого дяди. Естественно на похороны я не хочу ехать из за дяди. Опять меня никто не понимает. На следующий день после похорон папа отрубил себе 2 пальца, тоже постоянно находилась в напряжение. Через 3 дня у дедушки инсульт. Ну в общем кругом переживания. В общем проблемы кругом, думала, что смогу справиться самостоятельно, но пониманию, что нет. Я боюсь подпускать к себе мужчин. Раз близкий человек так поступил, что можно ожидать от незнакомых людей? Но я очень хочу семью и детей. И понимаю, что нужно менять свое отношение и восприятие. Я стала очень ранимой, все принимаю близко к сердцу. Подскажите, с чего бы мне хотя бы начать изменять себя?
Автор вопроса: Ксения Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Ксения, здравствуйте!
Вы совершенно верно решили, что самостоятельно справиться будет очень сложно. Это возможно, но это непросто. Только не совсем понятно ,почему же Вы не обратились за настоящей помощью?.. Такой формат помощи «вопрос-ответ» - это единоразовая поддержка и указатель куда идти дальше, максимум. На настоящую помощь такой формат уж никак не тянет. Вам необходимо обратиться к психотерапевту на длительную терапию. Все вещи, о которых Вы упомянули – очень серьезны и глубоки. А сколько всего того, что Вы еще не затронули даже… Тут нужна комплексная работа и поддержка. Я не к тому, что у Вас все плохо! Я к тому, что Вы сами видите – не очень-то и хорошо…
И все же, попробую ответить на те вопросы, на которые смогу.
«Раз близкий человек так поступил, что можно ожидать от незнакомых людей?»
Это неверная установка. Не спешите брать это за правило и воздвигать тут стену в отношении всех людей сразу. То, как поступил Ваш дядя – аморально. Когда «так» поступает чужой человек (приглашает на море ,вино и цветы) – это уже романтика. Захотите Вы этого или нет , вопрос другой. Но был бы на его месте любой другой мужчина, думаю, Вы бы поняли в чем дело и уже вели бы себя иначе. Просто и правда иногда распознать что-то неладное там, где его не должно быть вообще… Вы не сделали ничего плохого. И, думаю, дяде тоже уже не до Вас.
Но меня больше волнует другой вопрос, Ксения. Все учатся, все увлекаются увлечениями. Но все успевают в это вписать и отношения. Возможно, у Вас есть другой барьер в этой сфере, которые мешает Вам? Вы об этом не задумывались? Вот, уже полноценный запрос на первичную работу с психотерапевтом.
Вы все верно пишите – меня себя и свое восприятие. Вы очень проницательны для своего возраста и смотрите в корень! Именно и только так можно достичь настоящих изменений в своей жизни! Очень немногие это на самом деле понимают… Но дело в том, что чтобы начать что-то менять в своем восприятии, для начала надо понять – ЧТО. В чем причина! К чему хотелось бы прийти? Что для этого надо сделать? Это все не так просто. Нет одного универсального ответа на все вопросы, к сожалению. Поэтому, прежде чем менять что-то ,Ксения, предстоит выяснить – что и куда.
А вот со стрессом будьте поосторожнее. Если уже пошли психосоматические проблемы – пора остановиться и начать грести в обратную сторону. Это не шутки! Вы так можете заплыть в очень нехорошие места, из которых будет сложно выбраться. Просто старайтесь начать улыбаться. Хотя бы по одному разу каждые полчаса! Находите повод! Позитив. Начните снова радоваться жизни! Вы молоды, красивы, умны и чувствительны к этому миру! У Вас есть все, чтобы начать с удовольствием жить! Так не загоняйте себя в темницу, из которой не видно ничего. Только потому, что кто-то из людей несовершенен. Я скажу больше – нет идеальных людей вообще, все с червоточиной. Так что же теперь – всем впадать в пожизненную депрессию? ) Да, у Вас много трагедий произошло. Но Вам надо научиться это воспринимать спокойно. В жизни так бывает – случается жизнь и все становится реально фигово… Но раз это с Вами происходит, значит Вы можете через это пройти! Нам никогда не даются испытания не по нашим силам. Помните об этом.
Если Вам нужна будет моя дальнейшая помощь – пишите, буду рада с Вами поработать. Всего наилучшего!