Страх анафилактического шока.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я замужем. Имею троих детей. Дети погодки. После рождения второго ребенка чувствовала постоянную усталость, раздражительность. Часто оставалась с детьми одна, т.к. муж был в командировках. И в эти моменты охватывала паника, казалось что я не справляюсь с детьми, что им что то угрожает а я не могу помочь и тд. Как то находясь с ними одна дома, приняла лекарство и спустя время почувствовала себя нехорошо-слабость, головокружение.Очень испугалась за то, что если я потеряю сознание, дети одни а им 2 года и 5 мес. Вызвала скорую, приехала скорая и сделала антигистаминный укол., вроде все прошло. Спустя полгода узнала о новой беременности, это было шоком, т.к. я чувствовала себя еще безумно уставшей и не восстановившейся после вторых родов. Но на аборт пойти не смогла. Всю беременность чувствовала какой то внутренний протест, всё моё внутреннее я не хотело быть беременным и ужасно боялась рожать, не хотела этой боли, итд. Под конец беременности началась сильная анемия и самочувствие было очень плохим, настроение тоже. Препараты железа не помогали. Врач решил поменять препарат. Но на новую таблетку на сроке 35 недель случился анафилактический шок.Для меня и ребенка всё обошлось благополучно, но оставшиеся 4 недели беременности я ходила в жуткой депрессии, я плохо себя чувствовала из-за выраженной анемии и в тоже время не могла лечиться после шока, и врачи запретили. По крайней мере пока не рожу. Ближе к родам страхов стало всё больше, я боялась что понадобиться вводить какие нибудь препараты и шок повториться, очень боялась смерти, ведь дома двое детей. Роды прошли быстро и благополучно, хотя настрой мой был ужасен, никаких положительных эмоций я не испытывала, мне казалось что вот вот произойдет что-то плохое. Ко мне ходили поздравляли а меня ничего не радовала, я ждала чего то ужасного. Очень переживала за то как лечить анемию ведь может быть шок, боялась что будут послеродовые осложнения и придется пить антибиотики и будет шок. После выписки ситуация усугубилась..спустя несколько недель у меня возникли мысли что шок может быть на еду-я перестала есть сначала яйца, рыбу, потом еду с консервантами, цитрусовые , в итоге сведя свое меню к гречке чаю и булке с маслом. Позже еще худе, стала бояться крем, косметику. Конечно я не могла быть совсем без косметики но стала делать себе пробы, а каждый раз если пробовала что-то новое сердце колотилось со страшной силой. Потом муж опять уехал в командировку и я осталась с детьми совсем одна на долгие 5 мес. Это было ужасно. Сложности с тремя малышами усугубляли моё психологическое состояние. Плюс я боялась что если что-то со мной случиться, мне никто не сможет помочь, а мои дети останутся одни. Я стала бояться есть почти всё Хотя понимала что это сумасшествие. Похудела очень сильно. После возвращения мужа и когда детки немного подросли старалась всеми силами вернуть нормальную себя, начала расширять меню но всё равно не всё. Внезапно появились приступы как я поняла-вегетативные кризы. Т.е. появляется дрожь во всем теле и страх смерти. Тошнота сердцебиение. Это длится около 30 минут потом постепенно уходит. Такие приступы повторялись несколько раз, я думала это проблема физическая а когда залезла в интернет, так поняла что проблема у меня в голове и я настолько сильно загнала себя, что организм ответил...Я не хочу быть такой, хочу вернуться к обычной жизни и сделать свои страхи адекватными и обоснованными. Таблетки я не пью почти 2 года. Один раз пришлось принять антибиотик, так я обложилась шприцами, преднизолоном и каждый раз после приема таблетки нервничаю так что начинает скакать давление и подкашиваться ноги. Прошу вашей помощи..
Автор вопроса: милана Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Милана!
Очень хочется Вам помочь. Имея троих деток, Вы очень истощены, учитывая то, что описали в письме. Причины Вашего состояния находятся не только в психологической плоскости, но и в медицинской, т.к. анафилактический шок-это объективный показатель. С этой стороны Вы можете сдать анализы на определение антител к препаратам и веществам, с которыми чаще всего контактируете. Это снизит тревогу. Насколько я поняла, Ваш организм настолько истощён, что произошёл сбой в иммунной системе. Значит, надо помочь своему организму восстановится. Смею предположить, что возможно Вы не имеете эмоциональной поддержки от близких людей, не умеете сказать об этом так, чтобы Вас услышали и не знаете, как дальше жить. В этом ответе нет возможности разрешить ситуацию. Тут нужен комплекс мер для восстановления здоровья и телесного и психического. Через организм Ваша душа кричит о помощи. Возможно, просто слова понимания и сочувствия от мужа, предложение как-то облегчить Вашу жизнь, уже помогли бы изменить столь пессимистический настрой. Отсюда психосоматические нарушения. Возникает вопрос в организации действий, которые Вы можете сами предпринять для начала. Для этого:
1. Сдать анализы на антитела(чтобы снизить тревожность, зная, что представляет опасность, до восстановления иммунной системы).
2. Составлять план своих дел на следующий день, неделю, месяц (освободится время).
3. В быту должно быть расписание для ухода и занятий с детьми (предсказуемость важна для детей, делает их спокойнее).
4. Обязательно выделить время для себя: занятий физ. упражнениями, чтением, саморазвитием(жизнь станет интересной и осмысленной, упражнения тоже можно делать с детьми).
5. И конечно занятие для души, которое доставит Вам радость (вспомните, чем любили больше всего заниматься в детстве, проявляйте способности в игре и занятиях с малышами).
Чтобы составить индивидуальную программу по организации жизни и восстановлению здоровья, нужно больше информации Милана.
Самостоятельно Вы можете использовать метод «Ключ» Х. Алиева, гимнастику Норбекова. Дыхательные упражнения для снятия тревоги.
Почитайте книгу Джоржины Локвуд «Как организовать свою жизнь».
Сейчас у Вас очень сложный период, он обязательно закончится. Сделаете акцент в своих мыслях и действиях на тех положительных моментах, которые бывают в каждой жизни, даже в совершенно беспросветной. Изменяя своё отношение к внешнему, человек способен изменить своё внутреннее состояние и наоборот. У Вас обязательно Всё получится Милана. Успехов!