Стресс, страх смерти.

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня зовут Анна, мне 31 год. Я замужем, но детей у нас пока нет. Примерно год назад я попала в аварию, за рулём была я, а на пассажирском сидении моя мама. Мой автомобиль начало заносить, и я сначала вылетела на встречную полосу, при этом я видела как на меня едет встречный автомобиль, но я успела вывернуть руль и мы выехали на обочину, где и произошло столкновение с деревом. Слава Богу все остались живы и даже никакой царапины, но было что-то вроде сильного испуга, так как эмоционально я никак не реагировала в процессе происходящего, не было крика, просто всё было молча. И даже до сих пор, когда я это иногда прокручиваю в голове как могло всё закончиться, в дрожь хватает. Я скорее всего даже стараюсь вычеркнуть это из моей памяти. После этого я стала быть более нервной что ли, очень агрессивно реагировала на окружающих и могла сорваться из-за пустяка. И даже ушла со своей прежней работы, так как у меня поменялся характер и я на многое перестала молчать своему начальнику, а наоборот пыталась отстоять свою точку зрения. Наверное, я просто захотела как-то поменять свою жизнь, начать что-то новое. Также заметила в себе появление плаксивости, то есть любая малейшая неприятная мне ситуация была реагентом к моим слезам (причём я пыталась себя как-то успокаивать внутри, но всё тщетно). А последние месяца три меня вообще часто стали посещать мысли о смерти, о том, что меня когда-то не станет и моих родных и близких, и от этого у меня начинается паника и тоже начинаю плакать. Я начинаю думать, что надо срочно начинать что-то делать, какие-то новые идеи развивать, чтобы моя жизнь прошла не бесполезно, и чтобы я всё успела сделать до своей смерти. Особенно, когда вижу, если мои сверстники чего-то добиваются в их жизни. И меня начинает бросать в разные стороны и по итогу ничего до конца я не могу довести, на смену делу, что я делаю приходит новая идея, и я уже переключаюсь на неё. Помогите мне разобраться в моём состоянии. Самостоятельно я боюсь, уже не в силах разобраться что со мой происходит и вывести себя из этого состояния. Помогите мне понять это последствие аварии и того, что может быть я пережила стресс, у которого не было эмоционального выхода, и то что происходит сейчас - это последствия? Или может эти вещи между собой никак не связаны, а просто истечение обстоятельств? Нужно ли мне воспользоваться сеансами с психотерапевтом? Заранее спасибо за ответ.
Автор вопроса: Анна Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Летучий Игорь Анатольевич.
Анна, здравствуйте. У Вас произошло событие, в результате которого Вы перенесли стресс, но положительный момент, что все хорошо для Вас закончилось и это наоборот должно послужить толчком к тому, что бы сделать жизнь лучше. Вы можете провизуализировать ситуацию, прожить все негативные эмоции, затем поместить их в воображаемый шар и отпустить их, осознав, что все закончилось для Вас положительно. Так же можно проработать ситуацию по методу Альберта Эллиса, использую формула АВС, где А - событие, В - наше отношение к события, С - эмоциональное состояние, то есть А, не равно С, на наши эмоции влияет В - наше отношение к ситуации.
По поводу Вашего страха смерти. Вам только 31 год и о смерти думать рано, а ситуация которая произошла, наоборот - это знак, что Вы будете жить долго.
Что бы начать строить планы на будущее, не смотрите на других, а сконцентрируйтесь на себе и начать надо с того, что бы понять, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВАШЕ, то есть делать не то, что можно, а то что Вам нравится, тогда появится мотивация и Вы все будете доделывать до конца.
Самостоятельно займитесь релаксационными техникам, использую воображение, где Вы начнете себя представлять СПОКОЙНОЙ и УВЕРЕННОЙ (техника Адлера "ЕСЛИ БЫ", то есть Вы представляете себя без симптомов, которые Вы описываете. Упражнение надо делать 5 минут утром, сразу, как только проснулись и 5 минут вечером перед сном.
Если есть возможность, то желательно обратиться к психологу, так как в таком случае, положительный результат будет быстрее : вы поймете чего хотите именно Вы, нормализуете свое эмоциональное состояние и начнете эффективно действовать.
Как вариант, Вы можете рассмотреть консультацию по скайпу. По своему опыту могу сказать, то консультирование по скайп, по эффективности такое же, как и очный (личный прием), главное что бы было подходящее качество интернета и не было помех при общении.
От всей души, желаю Вам - УСПЕХОВ и ВСЕГО САМОГО НАИЛУЧШЕГО!!!