У меня такое чувство будто, мной кто-то управляет.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня такое чувство будто мной кто-то управляет. Что-то говорит, что если я не сделаю что-то, то у меня будет все плохо. Если я что-то забуду сделать, мне надо это заново делать, если я не сделаю мне снова будет плохо. Если я не вступлю с правой ноги на ступень, то будет плохо. Что если я не расскажу какому-то человеку какую-ту тайну, то с ним у меня будут плохие отношения или мне будет плохо. Я не могу сделать то, что я хочу. Мне постоянно что-то внутри говорит. Просто у меня есть определенный страх, если я что-то не сделаю не так, то с человеком за которого я боюсь у меня будут плохи отношения. Близкие говорят что это паранойя, другие говорят по-другому. Как мне с этим справиться? Как перестать чего-то боятся? Мне действительно кажется, что если я что-то не сделаю, то что мне в голове говорят, то у меня будет плохо. Меня это уже мучает месяц, и я все соблюдаю что мне слышится в мыслях. Пожалуйста помогите. К психологу денег не хватает, и пожалуйста я прошу помочь. Мне уже страшно. Мной постоянно кто-то управляет. Я пыталась не слушать, но пройдет час-два все равно начинаю соблюдать. Везде наступаю на ступень с правой ноги. Если я не буду соблюдать, я буду целый день об этом думать и пока я не сделаю, то что мысли подсказывают я не буду спокойна. У меня с головой что-то не в порядке, помогите мне пожалуйста. Я не знаю как избавиться от этого. Я не знаю что это за болезнь. Я не знаю как лечить это. Я много начинаю думать часто. Я не могу быть спокойна, у меня постоянно этот страх. Мне постоянно кажется, что если я не сделаю ту иную вещь, то мне будет не везти. У меня желания нету этого делать, а внутри меня что-то подталкивает и мучает меня, не важно хорошее это дело или плохое. Иногда это дело глупое, я клала какие то вещи, и села спокойно, но потом я вижу что я оставила еще одну вещь и мысли говорят взять все вещи положить на кровать и заново складывать, когда можно взять одну вещь которая лежит на кровати просто класть ее. Если я все заново не сделаю, у меня будет все плохо и я выполняю. Помогите мне пожалуйста, буду очень благодарна вам!!! Заранее вам спасибо большое!!!
Автор вопроса: Зиёда Возраст: 14

На вопрос отвечает психолог Майнали Лариса Валерьевна.
Здравствуйте, Зиеда. Спасибо, что решились написать и поделились своими чувствами и проблемами.
Дело в том, что те симптомы, которые Вы описываете, можно отнести к неврозам навязчивых состояний или обессивно-компульсивному расстрой -ству личности.
"Обессивно-компульсивный синдром", как медицинский термин состоит из двух слов, имеющих латинское происхождения. "Обессия" - "осада или охватывание одержимыми мыслями", "компульсия"-"принуждать".
Человек, страдающий таким расстройством, мучается от навязчивых мыслей и необходимости выполнять навязчивые ритуальные действия (наступать на лестницу только с правой ноги,заново перекладывать вещи..). Это происходит, чтобы избежать ситуаций, которые вызывают чувство тревоги и других негативных переживаний. Часто такой синдром становиться причиной множества проблем, депрессии, чувства вины и стыда.
До конца не выявлено отчего могут возникать эти мучительные проявления.К сожалению очень большое количество людей сталкивались с ними. Иногда, это происходит эпизодически, и больше не повторяются.
Но возможны и другие причины: медицинские ( перенесенная ангина или другая стрептококковая инфекция, черепно-мозговые травмы, нарушение работы вегето-сосудистой системы, нарушение обмена серотонина) и психологические (травмирующие психику семейные отношения ,различные стрессовые ситуации из личного опыта или навязанные из социума). И тогда это может продолжаться длительный период и прогрессировать.
Вы спрашиваете, что с этим можно сделать? Могу порекомендовать следующее:
1)Завести дневник и записывать все, что происходило за день: - описывать ситуацию, мысли и обстоятельства, вызывающие навязчивое действие.
2)Попробовать остановить себя. Сказать вслух "СТОП", и встретиться со своими страхами и переживаниями. Поисследовать, действительно ли это реальный страх? Что может произойти на самом деле, если Вы не сделаете этих действий?
3)Принимать Новопассит. Сотрудники института им. Бехтерева проводили исследования о положительном влиянии этого лекарственного средства на подростков с обессивно-компульсивном расстройством.
Но и самое главное - надо обязательно обратиться к доктору, так как эти симптомы могут быть частью другого заболевания или привести к серьезным последствиям. Я не знаю Вашей семейной ситуации, но по возможности родители должны пойти на консультацию к доктору вместе с Вами. Не бойтесь обращаться за помощью!!! И она совершенно бесплатная
Я надеюсь на лучшее и желаю всего самого хорошего!!!