Боюсь быть похищенным.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, психологи. Не знаю что делать, фобия это или нет. В общем живу я в небольшом городке. Населенность тут где то 100 тыс. человек. И вот мне постоянно кажется, что за мной следят бандиты и хотят меня похитить и увезти куда нибудь. Меня смущают только мужчины бандитской внешности в черных куртках (ну вы понимаете о чем я). Очень страшно, когда такой мужик за тобой идет, такое чувство, что он за мной следит или хочет догнать меня и причинить вред. Всегда кажется, что они за мной следят, звонят друг другу и говорят где я был, где я сейчас нахожусь. Даже когда иду в школу мне кажется, что за мной следят. Один раз я шёл в школу, а там за забором мужик стоят и смотрел на меня, а может и не на меня, но мне всегда кажется, что он за мной следил тогда. И таких у меня случаев очень много. Я уже от страха что меня похитят или что то еще уже в ночное время суток не хочу на улицу и стараюсь не ходить. Родителям не хочу говорить, т.к они вряд ли поймут меня. Они скорее всего скажут, чтобы я меньше проводил время за компьютером и за телевизором. Я уже лазил в интернете по этой причине, но конкретного ответа что это, я не нашел и решил написать вам. Я не знаю фобия это или мания преследование или вообще за мной по настоящему следят. Это боязнь началась как то резко, не было, не было, а потом резко началась. И сейчас, когда выхожу на улицу всегда думаю об этом. Пришлось отменить все тренировки вечером. Еще когда я один дома, иногда кажется, что они ворвутся в квартиру, через каждые 30 мин смотрю в глазок. Может это из-за того что в детстве я был немного психически ненормальный, впадал в истерики. Один раз даже своему однокласснику в начальных классах камнем в голову кинул из-за того, что он меня дразнил. Но мне кажется, что я ничего плохого не сделал, чтобы за мной следить и похищать. Решил обратиться к опытным психологам как вы, надеюсь что поможете. Потому что с этим нереально нормально жить. Никто из близких не знает про мою беду, да и я не хочу об этом кому то говорить. Жду ответа.
Автор вопроса: Даниил Возраст: 15

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Даниил!
Описываемая Вами проблема при тщательном рассмотрении может иметь несколько вариантов развития. Однако, хотелось бы побольше узнать о возможной причине, которая способствовала развитию такой защитной реакции Вашей психики на окружающий мир.
Дело в том, что симптомы, которые Вы описываете очень напоминают параноидальное расстройство, которое иногда сопровождается необъяснимым страхом за свою жизнь, ощущением слежки, угрозы жизни.
Несмотря на такое страшное название, пугаться пока нет причины. Однако, рекомендую посещение врача или психотерапевта, или психиатра для того, чтобы исключить возможные органические причины для начала серьезного заболевания. Иногда причиной могут быть в столь юном возрасте, например, поражение мозга энцефалитной инфекцией в следствие укуса клещей. Иногда травма головы, сопровождающаяся сильным сотрясением головного мозга или открытой травмой черепа. В любом случае, рекомендую для начала обратиться к врачу, тем более что ограничения, которые требует от Вас такое поведение усложняют жизнь человека в юном возрасте.
Иногда подобные явления могут быть на фоне осложнений от наличия обсессивно-компульсивного невроза (по простому- симптома навязчивых мыслей и действий) и тогда работа над ним в сопровождении грамотного психолога может кардинально изменить Вашу жизнь и облегчить подобные симптомы.
В Вашем возрасте Вы в принципе, можете самостоятельно обратиться за помощью в поликлинику или психологу за помощью в определении причины и рекомендаций по избавлению от таких симптомов, но думаю, что помощь родных будет Вам подмогой, чтобы не чувствовать себя дополнительно тревожно в этом положении.
В любом случае, чем раньше Вы обратитесь за помощью к специалистам, тем быстрее Вы сможете разобраться с проблемой и вернуться к активному образу жизни.
С помощью специалистов Вы сможете подобрать схему взаимодействия с ними и работу над собой именно в том ключе, который в максимально короткие сроки поможет Вам облегчить Ваше состояние и даст ответы на волнующие Вас вопросы.
Страх, который сопровождает такие состояния, является парализующим для человека. А боязнь быть «за-клейменным» иногда мешает своевременно обратиться за помощью к родным и специалистам.
Постарайтесь справиться хотя бы с этим страхом, иначе его спутники в виде «боязни мужчин в черных куртках» и т.п. станут преследовать Вас все больше и ограничивать Вашу жизнь все большими и большими требованиями изоляции. Со временем это будет не только вечернее и темное время суток, но и светлый солнечный день!
Даниил! Не дайте страхам испортить Вашу жизнь! Проявите заботу о себе и воспользуйтесь поддержкой Ваших родных, которые наверняка любят Вас и не оставят одного наедине с Вашими страхами!
Удачи Вам и смелости в борьбе за свое счастливое и светлое будущее!
С уважением, Елена Гладкова