Как самостоятельно избавиться от ОКР?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня окр с 8-9 лет (сейчас 19 лет ). Все началось с того, что я много раз вставала, а потом опять ложилась на кровать ,пила воду определенное количество глотков, одевала все только с правой ноги ( и еще много других изнурительных действий). Долгое время никто и не догадывался , что я что то подобное делаю. В старших классах я начала делать некоторые действия уже не замечая , и мама заметила это за мной , но она не знала о том что и зачем я делаю. Перед поступлением в колледж все усилилось в разы и стало мешать мне нормально жить. Я начала везде опаздывать так , как выполнение всех действий занимало много времени( одеть-снять футболку , переступать через пороги по много раз,заплести-расплести волосы ). Пол года назад я случайно наткнулась на статью про окр, и прочитала как про саму себя. 5 месяцев назад я обратилась к психологу с проблемой страхов, паник. Через 3 сеанса я рассказала ей про окр,но она мне сказала только что это детская форма защити и что оно само пройдет по мере избавления от страхов. Я стала пробовать своими силами бороться , просто не делать действия ,были кое какие успехи, 2 недели я не чего не делала, но навязчивые мысли оставались ( они меня иногда мучают сильнее действий). Но потом все возвращалось с еще большой силой! Я опять решила поговорить с психологом ( через месяц) , она дала пару способов борьбы :как бы договорится с окр " что я сделаю но потом" или заняться другим делом (мыть посуду , убирать)... Но я не могу отложить , у меня появляться тревога моментально и я не успокоюсь даже через 20 минут покуда не сделаю "ритуал". А занятие другим делом не избавляет меня от "ритуалов" так как они сопровождаю любую мою роботу и занятие и вообще все к чему я притрагиваюсь. Сейчас моя ситуация с окр только ухудшилась. Я думаю даже может к другому психологу обратится , так как если бы я периодически не затрагивала тему окр ( в моменты отчаяния) этот вопрос бы вообще бы не поднимался.... Подскажите пожалуйста есть ли другие методы борьбы с окр или мне использовать эти,может какие то тренинги, книги ...я очень хочу избавится от окр без лекарств! Спасибо.
Автор вопроса: Елена Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Любенко Кирилл Павлович.
Добрый день Елена. Тема вашей истории непростая, но если вы чувствуете в себе силы самостоятельно справится с данной ситуацией, я вам рекомендую:
1) Не пытайтесь отогнать свои мысли куда-то подальше, это невозможно, вместо этого постарайтесь пропускать их через себя, пропустить вашу тревогу и посмотреть на нее со стороны, в этом случаи страх начнет притупляться и уменьшаться.
2) Массаж. С помощью этого способа вы сможете лучше оживить свое тело, ведь в результате данного состояния (ОКР) формируются очень много мышечных блоков, психическое состояние отражается и на теле тоже. Поэтому массаж хороший способ.
3) Труд. Через труд происходит не только облагораживание человека, но и сам процесс деятельности служит как универсальный антидепрессант, который отводит человека от неприятных мыслей. Сюда можно приписать спортивные дисциплины (тренажерный зал, бег, плаванье).
4) Сконцентрируйте свое внимание на ценностях переживания, которые реализуются в пассивном принятии мира (общение с природой, хорошая музыка и фильмы, музеи и галереи)
5) Правильное питание и сон.
6) Советую прочесть книгу Карен Хорни «Невроз и личностный рост».
Не боритесь с неврозом, примите его, и с помощью выше стоящих способов уменьшайте влияние его на вашу жизнь, и со временем все пройдет. Удачи вам!