Боязнь онкологических заболеваний.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Кристина, мне 23 года, я замужем 1.5 года, есть дочь, ей 8 месяцев. Мне необходима помощь, так как справиться с навязчивой мыслью сама я по-моему не могу. Меня мучает страх заболеть раком, или что кто-то из близких мне людей заболеет этой болезнью. Проблема появилась пол года назад. Все началось с того, что в соц. сетях я постоянно натыкалась на людей, молящих о помощи для своих больных раком детей, я испытывала чувство глубокого сострадания к ним и считала своим долгом помогать им, так мне становилось легче. Я считала, что делаю всё что могу. Но этих людей очень много и каждый раз, когда я читала подобные истории о потерянном детстве из-за болезни, я всегда плакала. Потом мне все чаще стали попадаться такие истории и фразы типа: "Если вы не больны раком - то у вас нет проблем!" или "Что ты жалуешься? Вот есть люди, которые смертельно больны, куда твои жалобы попали по сравнению с этим". Постепенно у меня сформировалось убеждение, что это на самом деле очень страшно. Теперь я не могу нормально жить. Каждый раз, когда я чувствую себя счастливой, мысль о болезни со всей силы ударяет меня по голове и выбивает из позитивного ключа. Я курю. И каждый раз, когда покупаю сигареты, дрожащими руками переворачиваю пачку, чтобы посмотреть что там написано, и я выдыхаю с облегчением каждый раз, когда вижу надпись "преждевременное старение" или "импотенция", безусловно - это тоже страшно, но больше всего я боюсь увидеть там надпись "онкозаболевания". Я пыталась самостоятельно справиться с этой проблемой, прочитала все книги Ронды Берн и Джо Витале и вместо того, чтобы начать мыслить в позитивном ключе, как там и рекомендуют, я почерпнула только то, что мысли материальны. Соответственно начала бояться еще больше, так как думаю об этой болезни очень часто. Каждый раз, когда я чувствую боль или легкое недомогание (например от простуды) первое что приходить мне в голову - А вдруг я смертельно больна? Это ведь ужасно, жить и знать что конец близок. А эти жуткие боли, которые мучают этих людей...
Я отдаю себе отчет в том, что есть много смертельно опасных болезней, и что случиться это может с каждым, даже с маленькими детьми и что жить и бояться это не дело... Но не знаю как избавиться от этих мыслей. Я начала читать позитивные истории об этих людях, о чудесном исцелении, например, или просто о том, что это лечится, но мысли меня не покидают. Пыталась "отпускать" свои мысли и страхи различными способами, описанными в книгах по саморазвитию и самопомощи, я даже на какое-то время подумала, что мне стало легче. Но я все же слежу за историями некоторых больных детей (которым помогаю) и мысли и страх возвращаются снова. Хотя некоторые ребятишки идут на поправку, и я очень радуюсь вместе с ними. По факту получается, что все попытки избавиться от мыслей, принятие их и отпускание привели только к тому, что я укореняю их еще сильнее. Помогите, пожалуйста.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте дорогая Кристина!
Я постараюсь в своём ответе максимально раскрыть своё видение Вашего страха, задам вопросы, а Вы ответив себе на них, через размышление над ними сможете сами себе помочь. А так как Вы человек не равнодушный и ищущий, то уверена в том, что у Вас всё получится!
Вы пишите: «…мне 23 года, я замужем 1.5 года, есть дочь, ей 8 месяцев», «Проблема появилась пол года назад».
Вопрос: Вспомните себя Кристина до беременности. Что для Вас было самым главным в жизни? Чего Вы хотели? К чему стремились? О чём мечтали? Что изменилось после рождения дочки? Какие мысли о жизни появились, какие вопросы? Есть ли близкий (старший, мудрый)человек с которым Вы можете эти возникающие вопросы и сомнения обсуждать? Вы допускаете мысль, что стали более ответственной за свою жизнь, так как отвечаете теперь не только за себя, но и малышку, для которой ВЫ сейчас весь мир. Может быть чрезмерное беспокойство и страхи появились в ответ на осознание невозможности контролировать события от нас независящие?
Вы пишите: «…я постоянно натыкалась на людей, молящих о помощи для своих больных раком детей, я испытывала чувство глубокого сострадания к ним и считала своим долгом помогать им, так мне становилось легче»
Вопрос: Внимание человека устроено так, что направлено в огромном море информации на то, что в данный момент кажется существенным и жизненно необходимым для человека, ведь Ваш мозг настроен на страх болезни, смерти. То есть я хочу этим сказать, что причина не в том, что процесс запустили обращения о помощи, а то, что Вы стали их замечать только после того, как появился страх смерти. Возникает вопрос: почему это именно онкология? Это могут быть и услышанные в детстве разговоры взрослых о смерти родственников, знакомых, и проекция страхов знаменитостей (А. Джоли например), надписи на пачках сигарет тоже! Как Вы думаете, Кристина: почему Вам легче, когда Вы кому-то помогаете с такой проблемой? Не напоминает ли Вам это как бы задабривание высших сил, которые вершат там где-то о том, кому жить, а кому умирать? На самом деле с моей точки зрения Вы Кристина возможно сами того не подозревая имеете в себе зерно веры в Бога! Это вероятно может стать Вашим ресурсом в решении проблемы.
Вы пишите: « "Если вы не больны раком - то у вас нет проблем!" или "Что ты жалуешься? Вот есть люди, которые смертельно больны, куда твои жалобы попали по сравнению с этим".
Вопрос: Это не добрый ответ. В тоже время тот, кто так говорит, имеет право так думать. А Вы имеете право иметь свои проблемы, отличные от онкологии, ведь это Ваша жизнь и Вы не можете быть ответственны за весь мир? Помимо онкологии в мире множество отвратительных вещей о которых мы возможно и не подозреваем и что теперь: надо перестать плакать, когда порежешь палец, только потому, что кому-то, где-то отрезали ногу? Один беден, другой богат, один спортсмен, другой горбат! Любовь начинается с заботы о себе, своих близких, для верующего человека через любовь к Богу, т.к. это чувство распространяется через него и на других, т.к. она бескорыстна, истинна для него.
Вы пишите: «..Теперь я не могу нормально жить. Каждый раз, когда я чувствую себя счастливой, мысль о болезни со всей силы ударяет меня по голове и выбивает из позитивного ключа. Я курю».
Вопрос: Что значит жить нормально? Как раньше, до страха? До рождения дочки? Что главное для Вас Кристина в «нормальной» жизни? Допустим, Вы уже болеете, что будете думать, делать, чувствовать? Что сможет Вас «ударить по голове», чтобы Вы бросили курить? Или будете курить ещё больше? Или напротив откажетесь, чтобы иметь шанс на то, чтобы жить? Сейчас курением Вы даёте шанс онкологии Вас забрать. Может, лишите её этой радости для начала? Дадите ей в нос этим поступком? Это лучше, чем стараться позитивно думать, когда делаешь не позитивные поступки в отношении себя родной! То есть я считаю, что надо для начала сделать для себя хорошее и позитивное, а потом делиться этим с другими, а то как Вы можете унылая, помогать другим?
Вы пишите: «…я почерпнула только то, что мысли материальны. Соответственно начала бояться еще больше, так как думаю об этой болезни очень часто. Каждый раз, когда я чувствую боль или легкое недомогание (например от простуды) первое что приходить мне в голову - А вдруг я смертельно больна? Это ведь ужасно, жить и знать что конец близок»
Вопрос: Кристина, есть очень хороший способ избавляться от страхов- это посмеяться над ними. Например: представьте эту болезнь в виде какой-нибудь старухи шапокляк или глупой кикиморы, навешайте на неё всяких нелепостей в виде тины, макарон, мухоморов. Спросите, что она хочет от Вас, когда приходит? Поиграйте в такую игру. Судя по тому, что Вы написали у Вас прекрасное воображение и виртуальная игра вполне получится, ведь Ваш страх, только Ваш, Ваше творение? Согласны? Создавайте свой мир, где нет того, что так мешает Вам быть позитивной, раз согласны с тем, что мысль материальна!
Вы пишите: «..я все же слежу за историями некоторых больных детей (которым помогаю) и мысли и страх возвращаются снова. Хотя некоторые ребятишки идут на поправку, и я очень радуюсь вместе с ними. По факту получается, что все попытки избавиться от мыслей, принятие их и отпускание привели только к тому, что я укореняю их еще сильнее».
Вопрос: Получается, что Вы сначала помогаете детям, и Вам становится легче, а затем следите за историями и становится опять плохо. Что происходит? Ведь кто-то поправился, а кто-то нет, может, в этих НЕТ, дело?
Что делать со страхом я написала выше. Что делать с тем, чтобы следить или нет? Виртуальное общение предполагает много домысливаний. Если такое общение вредит Вашему состоянию, значит надо его прекратить! Ведь Вы итак сделали, что смогли. Выбор за Вами. Мысль материальна, молитва тем более! Помогли материально, молитесь о здоровье-это духовное! Подумайте более глобально о том для чего Вы пришли в этот мир? Молитва о душевном покое:
«Господи, дай мне спокойствие принять то, чего я не могу изменить,
дай мне мужество изменить то, что я изменить могу,
и дай мне мудрость отличить одно от другого».
Дорогая Кристина, очень надеюсь на то, что Вы справитесь.
Успехов Вам!