Страх общения с людьми.

Вопрос психологу:
Добрый день, уважаемые психологи! Очень надеюсь на Вашу помощь. ! Ситуация такая: мне 28 лет, замужем. Год назад уволилась с хорошей работы и уже год не могу найти другую, ну не то чтобы не могу, я БОЮСЬ! Я не знаю, фобия это или неуверенность в себе, но я не могу даже ответить на звонок, зная что это звонят с целью приглашения на собеседование. При мысли об ответе на звонок, у меня сразу начинает чаще биться сердце, я не могу себя перебороть. Я боюсь также не понравиться кому-то, что-то не то сказать, не то сделать. Хотя меня всегда хвалили на работе, я сообразительная, у меня высшее образование. При этом, если я нахожусь не одна, а рядом кто-то есть(муж, друзья и т. п. ) я отвечаю на звонок и Совершенно нормально общаюсь(хотя внутри волнение присутствует). И разговаривать я боюсь только по поводу работы, по всем остальным вопросам адекватно общаюсь по телефону. Получается, что я из-за своего страха не могу ГОД найти работу, мне звонят каждый день, а я просто смотрю на телефон и не отвечаю. Столько уже пропустила отличных предложений. Кажется, что больше боюсь не разговора, а того что после придётся ехать общаться в живую с кем-то. Рассказывать о себе, отвечать на вопросы. Всем вру, что не зовут никуда. Что делать? Мне кажется, что у меня развивается социофобия, т. к. я всегда сторонюсь общения с чужими людьми. Я всегда была не очень общительной, но то что происходит сейчас, это просто край! Я уже замучилась из-за этого, часто депрессии, плачу когда одна. Чувствую себя полным ничтожеством, никчемной. Помогите мне, пожалуйста! Срочно нужно идти работать, муж перестал один справляться. Все чаще мне намекает. Я все понимаю, очень стыдно перед ним. Но НЕ МОГУ! Каждый день настраиваюсь, каждый вечер обещаю себе взять чёртову трубку, новый день- все как и было. Может быть это от дикой неуверенности в себе? Я ещё боюсь высказывать своё мнение, и даже когда меня о чем то спрашивают и я ЗНАЮ правильный ответ, я говорю что не знаю, т. к. боюсь сказать неправильно или не в тему(смеяться будут или подумают чего плохого про меня). В общем, жуть. Так дальше не может продолжаться, хочу работать, безумно хочу самореализоваться, но разве можно это сделать, с такими то завихрениями. . . Извините, что все в кучу. Накипело. . .
Автор вопроса: Наталья Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог .
Приветствую, Наталья!
"Так дальше не может продолжаться, хочу работать, безумно хочу самореализоваться, но разве можно это сделать, с такими то завихрениями. . . Извините, что все в кучу. Накипело. . ."
Перед Вами стоит несколько задач: "часто депрессии", плачу когда одна, "чувствую себя полным ничтожеством, никчемной", "срочно нужно идти работать, муж перестал один справляться", "хочу работать", "безумно самореализоваться". Для решения этой задачи есть главное и это Ваше желание, желание изменений.
Безусловно из этой ситуации необходим выход, необходим комплекс мер.
К сожалению, многие люди боятся обращаться за профессиональной помощью, пробуя или нет справиться с той или иной проблемой самостоятельно, тем самым теряя время, драгоценное время и усугубляя ситуацию.
Что на данном этапе Вам по силам? С чего начать?
Постараться "кучу завихрений" разложить на несколько составляющих, несколько подзадач.
Начните с того, что на расстояние вытянутой руки, с того, что рядом, а точнее кто рядом. Ваши отношения с мужем и Ваш муж. На данном этапе Вам "очень стыдно перед ним". Стыд не то чувство, с которым приятно идти по жизни. Стыд то чувство, которое отягощает, обременяет, сковывает. А по сему для начала попробуйте скинуть с себя груз оков стыда.
Что для этого необходимо?
Подходящее время для разговора, для простого, открытого с Вашей стороны разговора с мужем. Расскажите своему мужу о своем внутреннем состояние, о своем чувстве стыда перед ним, о своих страхах и тревогах, о своих трудностях и в первую очередь о своих трудностях в общение с окружающими людьми. Расскажите ему о своих желаниях и намерениях.
Что далее?
Научиться расслабляться...
Существует довольно большое количество техник , практик релаксации, расслабления. Среди них есть как очень сложные, так и те, которыми может заняться любой желающий хоть дома, хоть в офисе, хоть на лавочке в парке.
Что для этого необходимо?
Ежедневная практика в течение пятнадцати минут в день и результат не заставит себя долго ждать.
На просторах интернета Вы сможете подобрать то, что Вам ближе.
Прямо сегодня можете попробовать эту:
1. Выключите все источники света (если это вечер) или занавесьте окна шторами.
2. Сядьте в удобную позицию, держа спину прямо.
3. Зажгите свечу и поставьте ее на уровне ваших глаз на расстоянии вытянутой руки.
4. Сосредоточьте свой взгляд на кончике пламени свечи, стараясь при этом моргать как можно реже. При выполнении этой техники ваши глаза могут начать слезиться, но это хорошо (одна из причин, по которой данная техника медитации помогает улучшить зрение).
5. Позвольте пламени свечи заполнить ваше сознание. Если в вашу голову начнут лезть отвлекающие мысли, постарайтесь снова сосредоточиться на пламени свечи.
6.Через несколько минут закройте глаза и сосредоточьтесь на изображении мерцающего и танцующего пламени свечи в вашем сознании.
7. Откройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов.
Что далее?
Учиться "возлюбить самого себя, как ближнего своего"...каждый день, каждую минуту, каждую секунду. Другими словами, научиться нравиться себе. Научиться любить, нравиться себе и "хорошей" и "плохой".Полюбить себя – значит принять себя, не злиться на свои недостатки, не злиться на себя, за то, что злитесь на себя…
Что для этого необходимо?
Для начала ежедневное, многократное упражнение «Похвалюшка-погладюшка»
Как можно чаще в течение дня, "по пустякам" хвалите себя, поглаживая мысленно или рукой себя по голове. За что себя хвалить? Да за все! Список пустяков составите сами. В принципе это еще одно из упражнений текущего дня.
Что далее?
Найти специалиста, который профессионально помог бы Вам, в том числе помог бы расширить социальную сферу Вашей жизни, помог бы Вам комфортно, свободно находиться в любых социальных ситуациях,
Успехов Вам!