Как избавиться от страха рвоты?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Елена, мне 31 год, замужем, 2 детей, дочке 4 года и сыночку 1,9 месяцев.
У меня такая проблема, я ужасно боюсь тошноты и рвоты, у меня самой никогда рвоты не было поэтому я не знаю как это и до смерти боюсь что со мной это случится... Как только я чувствую что-то не так в животе сразу начинаю пить таблетки и капли на всякий случай..
Всё это началось год назад когда моя мама и дочка переболели желудочно кишечным гриппом, это было просто ужасно... муж был с дочкой рядом а я не могла, меня трясло от страха и жалко её было и на себя злилась что не могла быть с ней.. что я такая слабая...Это была самая ужасная ночь в моей жизни. Вот сейчас вам пишу и слёзы катятся по щекам...
С тех пор я всегда в напряжении, боюсь что это случится снова, может в детском садике заразится и меня заразит, не могу избавится от этих мыслей, гоню их от себя но не получается. Недавно сестра мне сказала что её дочь ночью рвало... и всё... стоит мне только о таком услышать тут же пропадает настроение, аппетит и все мысли только об этом. Даже в телевизоре я не могу такое видеть и слышать, сразу переключаю.
Весной и летом меня тошнило периодически, отправили проверять желудок, нашли бактерии, пролечили антибиотиками а так вроде желудок здоров. Я думала всё наладится а нет...страх не уходит, не в желудке видать проблема а в голове. Не хотелось бы принимать какие нибудь серьёзные препараты в виде антидепрессантов, может можно как нибудь так самой избавится от этого страха. Домашним я не рассказываю о своей проблеме, мне стыдно... вам вот первый раз выговариваюсь что накипело.
Помогите мне от этого избавится, подскажите что делать? Я хочу жить спокойно как раньше, я ведь и раньше этого боялась, когда дома было кому-то плохо я зарывалась под одеяло и закрывала крепко уши чтобы дай бог ничего не услышать. Но когда всё было хорошо я об этом не думала, жила спокойно и радовалась жизни, а теперь это какое-то наваждение...постоянно в голове крутится. Уговариваю себя что рвота это нормальная реакция организма, что со всеми это когда нибудь случается, но не помогает боюсь до ужаса...думаю легче умереть чем это...
Как вы считаете это фобия? Как можно с этим бороться? Или мне всё таки надо курсы у психолога пройти?
Автор вопроса: Елена Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Васильева Юлия Владимировна.
Здравствуйте, Елена!
Я совершенная с вами согласна, ваша проблема заключается в голове, в мыслях, которые вас пугают.
Тошнота и рвота – это естественная защитная реакция организма против бактерий и инородных тел. Благодаря им организм способен защитить себя. Это здоровая функция здорового организма. Поэтому бояться этого не стоит. Явление, конечно, не из приятных, но необходимых для того, чтобы ЗАЩИТИТЬСЯ. Плохо, когда у человека функция тошноты и рвоты не работает, что несет за собой ряд дополнительных проблем. В вашем случае бояться совершенно не стоит потому, что вы вовремя можете принять «умную» таблетку и до рвоты и тошноты даже не дойдет дело, что вы в принципе и делаете.
Как побороть навязчивые мысли?
Во-первых, побороть навязчивые мысли вы сможете очень простым способом: заменять их на мысли-утверждения, только положительного характера. Например: «Я не боюсь рвоты!»; «Если у меня возникнет тошнота и рвота, то я это приму спокойно, потому что мой организм меня защищает!»; «Тошнота и рвота – это временное явление, которое мне обеспечивает безопасность!». Такие мысли-утверждения можно выписывать на листок и проговаривать вслух в момент страха и навязчивых мыслей.
Во-вторых, волевым усилием запрещать этим мыслям вас атаковывать. Например : «Я не стану об этом думать!», « Я запрещаю навязчивым мыслям меня посещать!»
В-третьих, если к вам приходят навязчивые мысли, значит это сигнал заполнить свой разум положительной и полезной информацией. Больше читайте и размышляйте о чем-то хорошем, полезном и развивающем вас.
Елена, поработайте над собой, если мои рекомендации вам не помогут, значит обратитесь к местному психологу. Но я уверена, что вы справитесь самостоятельно, это дело времени. Дерзайте и у вас все получится!