Необоснованный страх на почве несчастных отношений.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Владислав, мне 20 лет. Уже не знаю что мне делать, я в конец запутался и запустил свою жизнь. Два года назад, начав учебу в ВУЗе я был в отношениях уже 4 года. Это была моя первая любовь, но счастливыми мои отношения нельзя было назвать. Я был несчастен, подавлен, меня унижала моя девушка и не испытывала ко мне уже никаких чувств. Это была уже скорее привычка, чем любовь и даже привязанность. Но в университете я встретил ту, которую в последствии полюбил. Она была такой взрослой, независимой, умной, милой. Мы сходились во взглядах, мнениях. Впервые за долгое время я был счастлив, окружен такой любовь, заботой, добротой, которую не чувствовал все 4 года моих отношений. Но имея отношения с новой любимой, я долгое время их скрывал и не смог разорвать отношения со старой девушкой. Это было прекрасно, ведь я был счастлив, мы путешествовали, периодически жили вместе, были словно молодой семьей. С другой же стороны это было ужасно - ведь я лгал, объединял двое разных отношений. В итоге, через пол года "двойных" отношений, я решился и бросил старую девушку. Но мое счастье с новым, поистине заботливым, любящим и любимым мною человеком продлились недолго - три месяца. За это время я натворил много глупостей: ревновал, убивал ее отношение ко мне своей закомплексованностью, пессимизмом и эгоизмом. На ее день рождения я купил кольцо, ведь я был согласен на многое чтобы быть рядом с этим человеком. Получив отказ, мы сошлись на мнении, что ее слишком рано и наши отношения хороши и складываются отлично. Но через 5 дней после этого меня бросили. Что еще хуже, меня бросили по смс. Я стал одержим желание вернуть любимого человека. Но совершил еще больше глупостей. В итоге я начал курить, пристрастился к алкоголю. 8 месяцев я уже пью и курю как сумасшедший. Меня тревожат необоснованных страхи, сомнения, комплексы. Я утратил сон, забыл об учебе, потерял всех друзей, уважение к себе. Навязчивая мысль вернуть любимого человека поглотила меня полностью. Я слежу за ее жизнью в соц сетях, пытаюсь всеми возможными способами увидеть этого человека, поговорить. Но возможности для всего этого нет. Я считаю, что вся моя жизнь уже не будет прежней, счастливой и радостной. Я не вижу будущего, я не знаю что делать икак жить дальше. Уже 8 месяцев я в таком состоянии - состоянии тревоги, депрессии и страха. Я не могу выходить на улицу, я боюсь людей и общения, я боюсь ходить в университет и не могу контролировать свои навязчивые желание выпить и покурить. Что мне делать, как жить дальше?
Автор вопроса: Влад Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Васильева Юлия Владимировна.
Здравствуйте, Владислав!
Судя по тому, что вы описываете, вы переживаете влюбленность с созависимым характером. То есть, вы стали зависимы от чувств, эмоций, которые имеет в себе это состояние, и той девушки, с которой вы проводили время. Как правило, влюбленность проходит в течение полугода, но если человек «берет себя в руки», а то и раньше. На данный момент отношения закончились, вам от этого больно, но нужно жить дальше и при этом сохранять жизненный тонус. С чего начать?
Во-первых, прекратить унывать!
Чтобы исключить созависимость, вам необходимо поднять свою самооценку. На данный момент вы зависимы от той девушки и того состояния, которое вы переживали в отношениях с ней. Это говорит о вашей душевной незрелости. Поймите, Владислав, эти отношения остались в прошлом, их нужно отпустить, отпустите мысленно девушку и пожелайте ей счастья, тогда вы сами обретите мир внутри себя. Это ваш опыт, который был раскрашен, как положительными, так и отрицательными эмоциями. Опыт дан для того, чтобы из него вынести ценные уроки для себя, но ни в коем случае не для того, чтобы унывать. Вам всего 20 лет, подумайте, представьте, как много хорошего и интересного вас еще ждет впереди и все зависит от вас, как ВЫ повернете свою жизнь. Значит, мы с вами договорились, вы мысленно отпускаете свои бывшие отношения и настраиваете себя на новую интересную жизнь. Для этого необходимо бросить пить и курить, в движении вперед плохие привычки не помогут. Вы - сильный, поэтому у вас все получится!
Владислав, хочу вам кое-что подсказать. Я упомянула о вашей незрелости, что я имела в виду? Вы строили свои отношения эгоистично, то есть одностороннее, вы были потребителем, а не даятелем. Поймите, ни каждый человек способен выдержать такие отношения, чаще всего партнер от этого устает и уходит. Вы так сильно зависели от слов, которые говорила девушка, от ее эмоций, чувств и т.д. , поэтому вас возмутило ее решение от вас уйти. Она даже не стала с вами объясняться, потому что устала от того, что вы зависите от нее. Необходимо вынести для себя урок, никогда не привязывайтесь к человеку настолько, чтобы стать для него бременем. Для этого необходимо вам поработать над своей самооценкой. Каким образом? Чтобы чувствовать себя увереннее, мужественнее, чтобы научиться в отношениях больше давать, чем брать, нужно:
- начать формировать себя как личность ( читать развивающие книги, посещать тренинги по развитию личности, смотреть вебинары, заняться любимым делом, хобби, творчеством, то, что вам по душе, активно общаться с интересными людьми, от которых вы сможете чему-то полезному научиться, продолжать учиться в университете)
- заняться спортом ( например, утренние пробежки, ставьте себе маленькие спортивные цели и преодолевайте их, то есть воспитывайте в себе силу воли и это поможет вам стать более стабильным и выносливым в трудных жизненных ситуациях)
- запишитесь в какую-нибудь благотворительную организацию волонтером и попробуйте помогать и отдавать свое душевное тепло тем, кто страдает и нуждается в любви ( например, дети-инвалиды, дети в интернате, одинокие старики и т.д.) Таким образом ,вы научитесь отдавать любовь и в будущих отношениях вам будет комфортно и хорошо.
Владислав, вы вполне способны построить здоровые долгосрочные отношения с девушкой, просто к этому нужно подготовиться, созреть. И когда вы приобретете зрелость, вы будете способны принимать и отдавать свою любовь. Рекомендую вам, почитать литературу о женской психологии, это поможет вам лучше понимать женщин. Поверьте, вы будете по-настоящему любимы и сможете любить и быть счастливым. Для этого срочно нужно «взять себя в руки», отказаться от вредных привычек, начать учиться, найти хорошую работу, «встать на ноги». Вы - будущий кормилец, любящий муж, заботливый отец, защитник семьи, поэтому серьезно подойдите к тому, чтобы создавать отношения. Работайте над собой и у вас непременно все получится! Я в вас верю! И помните, какая бы трудная ситуация ни сложилась в вашей жизни, ВСЕГДА ЕСТЬ ВЫХОД!
Если еще будут вопросы, пишите, буду рада вам помочь!